
фото: freepik.com
Введение обязательной маркировки и прослеживаемости лекарственных средств в Казахстане дало государству инструмент для прозрачного контроля.
Теперь движение каждой упаковки можно отследить от производства до продажи. Это не только повысило безопасность для потребителей, но и позволило анализировать реальные данные о том, когда и какие препараты покупают казахстанцы.

Самым продаваемым маркированным препаратом является парацетамол – реализовано почти три миллиона упаковок. Далее по количеству продаж лидируют хлорид натрия, этиловый спирт, ацетилсалициловая кислота и Цитрамон П.
Всего за год промаркировано 417 млн упаковок лекарственных средств, что составляет более 60% рынка. Среди них 252 млн – импортные препараты, 165 млн упаковок произведено в Казахстане.
Согласно данным системы Единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров Tañba, наибольший спрос приходится на середину недели. Чаще всего казахстанцы приобретают лекарства во вторник и среду.

Ближе к выходным спрос снижается и достигает минимума в воскресенье, в течение всего года этот день остается самым «тихим» по продажам. Затем цикл повторяется – с понедельника спрос начинает расти, достигая пика в середине недели.
Во всех регионах страны за год реализовано 107 млн единиц лекарственных средств. Больше всего маркированных препаратов за год продано в городе Алматы – 14,1 млн упаковок.
На втором месте Карагандинская область – 9,2 млн упаковок, на третьем – Шымкент – 4,9 млн. В столице за все время реализовано 4,1 млн препаратов.

Отметим, что уникальный код Data Matrix на каждой упаковке гарантирует достоверность происхождения товара, исключая возможность ввоза фальсификата или контрафакта.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через