
фото: © AFP 2024 / Ashraf Shazly / РИА Новости
В связи с участившимися обращениями населения Национальный Банк Казахстана (НБК) дал разъяснения о порядке осуществления обменных операций с наличной иностранной валютой на территории нашей страны. В том числе разъяснены правила признания банкнот годными к обращению и порядок действий в случае необоснованного отказа в обмене, передает портал Качественный Казахстан.
Как сообщили в пресс-службе финрегулятора, согласно Правилам осуществления обменных операций, годными к обращению законными платежными средствами признаются банкноты иностранной валюты, которые:
- являются законным средством наличного платежа на территории соответствующей страны-эмитента;
- соответствуют полному описанию, указанному в справочных материалах страны- эмитента.
Также в НБК разъяснили порядок осуществления покупки и продажи негодных и неплатежных банкнот иностранной валюты:
«Банкноты иностранной валюты признаются неплатежными – если они выведены из обращения банком-эмитентом соответствующего иностранного государства, а также негодными – при наличии разрывов, повреждений и других дефектов. Полный перечень признаков доступен на сайте НБК. Покупка и замена таких банкнот осуществляется только уполномоченными банками, имеющими договоры с иностранными банками на проведение инкассовых операций».
При этом отмечено, что комиссия за данные операции не должна превышать 10% от номинальной стоимости. При этом клиент подписывает письменное согласие на условия инкассо и информируется о возможности отказа со стороны банка-эмитента (иностранный банк) в проведении обмена.
Кроме того, в финрегуляторе разъяснили порядок действий при необоснованном отказе в осуществлении покупки и продажи годных к обращению банкнот иностранной валюты. В НБК подчеркнули, что не допускаются ограничения по номиналу и году выпуска наличной иностранной валюты, если они являются годными к обращению. Обменный пункт не вправе отказать физическому лицу в обмене валюты при наличии у него необходимой суммы в иностранной и национальной валюте, за исключением следующих случаев:
- применение мер, предусмотренных с требованиями закона о ПОД/ФТ;
- непредоставление документа, удостоверяющего личность, или данных, подтверждающих личность через сервис цифровых документов.
«В случае необоснованного отказа в обменной операции граждане вправе подать жалобу в территориальный филиал НБК по месту нахождения обменного пункта. В жалобе следует указать обстоятельства отказа и приложить имеющиеся документы для принятия соответствующих законом мер. Информацию по контактным данным территориальных филиалов НБК можно найти на официальном интернет-ресурсе НБК», – подытожили в пресс-службе финрегулятора.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через