
фото: Роман ПОПОВ (сгенерировано с помощью нейросети)
Социальные сети и видеоплатформы стали основным источником новостей в США, превзойдя традиционное телевидение и новостные веб-сайты. Более половины американцев теперь получают информацию из таких платформ, как Facebook, X и YouTube, что свидетельствует о растущей популярности новостей, ориентированных на личностей, и представляет вызов для традиционных издателей, согласно исследованию Института Рейтер.
Исследования показывают, что более половины (54%) людей в США узнают новости из таких сетей, как Facebook, X и YouTube. Это превышает показатели телевидения (50%) и новостных сайтов и приложений (48%).
«Рост популярности социальных сетей и новостей, основанных на личностях, характерен не только для Соединенных Штатов, но изменения, похоже, происходят быстрее и оказывают большее влияние, чем в других странах», — говорится в отчете.
Подкастер Джо Роган оказался самой популярной личностью: почти четверть (22%) опрошенных заявили, что на прошлой неделе читали его новости или комментарии.
Автор отчета Ник Ньюман заявил, что рост популярности социальных видеороликов и новостей, ориентированных на личности, «представляет собой еще одну серьезную проблему для традиционных издателей».
Институт также отметил тенденцию, что некоторые политики уделяют свое время сочувствующим им онлайн-ведущим, а не традиционным интервьюерам. В докладе говорится, что популистские политики по всему миру «все чаще обходят традиционную журналистику в пользу дружественных партийных СМИ, «личностей» и «влиятельных лиц», которые часто получают особый доступ, но редко задают сложные вопросы, а многие из них замешаны в распространении ложных сведений или чего-то похуже».
Несмотря на свою популярность, почти половина опрошенных по всему миру (47%) назвали влиятельных лиц и интернет-персон основным источником ложной или вводящей в заблуждение информации, поставив их в один ряд с политиками.
В отчете также говорится, что использование X для новостей «стабильно или растет на многих рынках», при этом наибольший рост наблюдается в США. В нем также говорится, что с тех пор как Илон Маск взял сеть под свой контроль в 2022 году, «к ней присоединилось гораздо больше людей с правыми взглядами, особенно молодых мужчин, в то время как некоторые прогрессивные представители аудитории покинули ее или стали пользоваться ею реже».
В США доля тех, кто относит себя к правым, утроилась после прихода Маска к власти. В Великобритании аудитория правых X-радикалов почти удвоилась.
Конкурирующие сети, такие как Threads, Bluesky и Mastodon, «оказывают незначительное влияние в глобальном масштабе, имея охват новостей в 2% и менее», — говорится в заявлении.
Другие ключевые выводы об источниках новостей:
- TikTok — самая быстрорастущая социальная и видеосеть, которую используют для просмотра новостей 17% людей по всему миру, что на четыре процентных пункта больше, чем в прошлом году.
- Использование чат-ботов на основе искусственного интеллекта для получения новостей набирает обороты и среди лиц моложе 25 лет в два раза популярнее, чем среди населения в целом.
- Однако большинство людей считают, что ИИ сделает новости менее прозрачными, точными и заслуживающими доверия.
- Все поколения по-прежнему ценят проверенные бренды, зарекомендовавшие себя как точные, даже если они не пользуются ими так часто, как раньше.
Доклад публикуется уже 14-й год, в нем приняли участие почти 100 000 человек в 48 странах.
Источник: Институт Рейтер
#СоциальныеСети #Новости #США #Медиа #Исследование
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через