
фото: pixabay
Общество рентгенологов выразило серьезную обеспокоенность по поводу возрастающей тенденции среди пациентов снимать свои медицинские процедуры на видео для TikTok и Instagram, сообщает BBC. Подобные действия могут создавать риски как для самих пациентов, так и для медицинского персонала, отвлекая внимание и вызывая дискомфорт, а также приводя к непреднамеренному разглашению конфиденциальной медицинской информации других лиц.
Общество рентгенологов (SoR) предупредило, что пациенты, которые снимают на видео процесс своего лечения для TikTok или Instagram, могут подвергать риску себя и персонал Национальной службы здравоохранения. На ежегодной конференции профсоюза было отмечено, что все больше пациентов снимают свои процедуры на видео на мобильные телефоны, часто без предварительного запроса разрешения.
Как сообщает SoR, это может отвлекать персонал или вызывать у них чувство дискомфорта и тревоги. Распространение материалов в социальных сетях также сопряжено с риском раскрытия личных медицинских данных других людей, которые могут находиться в той же палате или в той же зоне больницы.
«У меня был один пациент, родственник которого начал снимать, пока я пытался настроить систему, — рассказал Эшли д'Акино, рентгенолог-терапевт из Лондона. — Это было неподходящее время — я пытался сосредоточиться на лечении».
Д'Акино, которая также является представителем местного профсоюза, сообщила, что недавно к ней обратились другие коллеги, оказавшиеся в похожей ситуации.
«У нас был сотрудник, который согласился сделать фотографии для пациента, — сказала она. — Когда пациентка отдала свой телефон, сотрудник медперсонала увидел, что пациентка также тайно записывала ее, чтобы опубликовать запись в своем блоге о раке».
Большинство сотрудников NHS носят идентификационные значки, а их имена и должности могут быть видны на видео, размещенных в интернете.
Профсоюз сообщил, что другой его член, ассистент отделения с южного побережья Англии, вставлял канюлю в ходе операции по удалению рака, когда 19-летняя дочь пациента начала снимать происходящее на свой телефон.
«Она думала, что это будет развлечением в социальных сетях, но не спросила разрешения», — сказала сотрудница. «После этого я провела выходные, беспокоясь: правильно ли я выполнила свою работу? Я знаю, что правильно, но никто не идеален всегда, — добавила она. — Кажется, я не спал все выходные».
Д'Акино отметила, что у пациентов есть веские причины записывать аудиозаписи медицинских консультаций — например, чтобы иметь возможность прослушать подробности.
«Проблема в том, что наши телефоны настолько прочно вошли в нашу повседневную жизнь, что запись и обмен информацией стали для нас привычным делом», — добавила она.
Дин Роджерс, директор по стратегии SoR, призывает фонды NHS разработать четкую политику, запрещающую пациентам снимать без разрешения.
«Как специалисты в области здравоохранения мы должны подумать: нарушает ли эта запись конфиденциальность других пациентов? Нарушает ли она нашу способность оказывать медицинскую помощь?, — сказал он. — Есть больничные фонды, которые имеют очень хорошую политику в отношении фотографирования и видеосъемки процедур пациентами, но это то, что должны иметь все фонды».
Профессор Мегана Пандит, заместитель главного врача NHS England, отметила, что крайне важно, чтобы пациенты, желающие записать какую-либо часть лечения NHS, сначала обсуждали это с персоналом, и эта информация оставалась бы только для их личного использования.
«Непреднамеренная запись других пациентов и без их разрешения может привести к нарушению конфиденциальности данных пациентов. Информация и лечение, предоставляемые другим пациентам в помещениях NHS, ни в коем случае не должны записываться, не говоря уже о публикации в социальных сетях», — добавила она.
Источник: BBC
#Здравоохранение #Пациенты #СоциальныеСети #NHS #Конфиденциальность
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через