
фото: пресс-служба
Эксперты Лаборатории Касперского проанализировали, в каких приложениях дети в Казахстане проводили больше всего времени в первые пять месяцев 2025 года.
Согласно данным Kaspersky Safe Kids*, со смартфонов они чаще всего посещали видеоплатформы. Первое место со значительным отрывом занял YouTube — на его долю пришлось 29% от общего времени, проведённого в десяти самых популярных приложениях, а второе — TikTok (16%). В тройку популярных программ также вошёл мессенджер WhatsApp (14%).
С компьютеров дети больше всего времени проводили в браузерах Google Chrome (32%) и Microsoft Edge (12%). В числе популярных программ также игровые приложения — Roblox (9%) и Discord (8%).
Специалисты Лаборатории Касперского предупреждают: злоумышленники следят за предпочтениями пользователей и ориентируются на популярность приложений в своих схемах.
«В Казахстане установлен законодательный запрет на использование смартфонов школьниками во время занятий. С началом летних каникул у детей появляется больше возможностей проводить время в Сети. Поэтому важно быть внимательным и сохранять бдительность даже при запуске известных и проверенных программ.
Столкнуться с мошенническим или вредоносным контентом можно где угодно: в мессенджерах, соцсетях, на игровых площадках, видеохостингах. Например, злоумышленники могут опубликовать на YouTube видео, посвящённое популярной игре, а в описании к ролику предложить перейти по ссылке, чтобы бесплатно скачать дополнения или читы. Если пользователь попадётся на эту уловку, его устройство может быть заражено. Поэтому важно критически относиться к любой информации в интернете, не переходить по подозрительным ссылкам и не вводить свои конфиденциальные и платёжные данные на сомнительных ресурсах», — комментирует Андрей Сиденко, руководитель направления Лаборатории Касперского по детской онлайн-безопасности.
* Анонимизированная статистика Kaspersky Safe Kids о количестве часов, проведённых детьми в приложениях на мобильных устройствах под управлением Android, а также на компьютерах на ОС Windows. За 100% принималась сумма часов, проведённых в десяти самых популярных приложениях, а процентное распределение зависит от количества часов, проведённых в каждом из приложений. Период — с января по май 2025 года.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через