Eurostar планирует запустить прямые поезда во Франкфурт и Женеву

Eurostar планирует запустить прямые поезда во Франкфурт и Женеву
фото: Getty Images

Железнодорожная компания Eurostar объявила о планах запустить прямые маршруты из Лондона во Франкфурт и Женеву, что ознаменует значительное расширение её сети в Европе.

К началу 2030-х годов компания планирует ввести в эксплуатацию 50 новых поездов общей стоимостью около двух миллиардов евро (примерно 1,7 миллиарда фунтов стерлингов). Время в пути до Франкфурта составит около пяти часов, до Женевы — примерно пять часов двадцать минут.

Однако планам по расширению может помешать нехватка места в депо компании в восточном Лондоне. Это единственное депо в Великобритании, способное обслуживать поезда, соответствующие стандартам континентальной Европы.

Генеральный директор Eurostar Гвендолин Казенав отметила, что спрос на железнодорожные перевозки в Европе продолжает расти, несмотря на высокие издержки и влияние инфляции на бюджеты пассажиров.

«Мы вступаем в новую золотую эпоху международных экологичных путешествий, — сказала она. — Люди хотят путешествовать поездом дальше, чем когда-либо».

Запуск нового подвижного состава увеличит количество поездов, курсирующих из Лондона, на 30%. Также планируется, что поезда будут ходить напрямую в Женеву из Амстердама и Брюсселя. Пока неясно, будут ли на маршрутах во Франкфурт и Женеву промежуточные остановки.

Депо Temple Mills в восточном Лондоне принадлежит государственной структуре London St Pancras Highspeed (бывшая HS1). Сейчас оно используется исключительно Eurostar на условиях долгосрочной аренды. Однако на обслуживание маршрутов из Лондона в Европу претендуют и другие компании — в том числе испанский стартап Evolyn, Virgin Ричарда Брэнсона и совместный проект Gemini Trains и Uber.

Управление по железным дорогам и автодорогам Великобритании (ORR) рассматривает предложения как от конкурентов, так и от самой Eurostar. Регулятор уже заявил, что места в депо хватит либо для расширенного парка Eurostar, либо для поездов новой компании — но не для обоих одновременно.

Решение о распределении депо должно быть принято к концу октября. Если Eurostar утратит возможность использовать Temple Mills, это может поставить под угрозу её планы по расширению.

Компания, впрочем, заявила, что в таком случае будет стимулировать частные инвестиции в строительство новых складских мощностей за пределами Temple Mills.

По итогам 2024 года Eurostar перевезла на 5% больше пассажиров, чем в предыдущем году. Общий пассажиропоток достиг рекордных 19,5 миллиона человек. Компания также увеличит число рейсов по самому популярному направлению — между Лондоном и Парижем. 

На данный момент поезда Eurostar курсируют между Лондоном, Парижем, Брюсселем и Амстердамом, а в зимний сезон — и во Французские Альпы. Кроме того, компания обслуживает маршруты по Франции, Бельгии, Нидерландам и Германии.

В феврале Getlink, владеющая тоннелем под Ла-Маншем, подписала соглашение с London St Pancras Highspeed об увеличении количества рейсов между Великобританией и континентальной Европой.

Источник: BBC 

#Eurostar #ЖелезныеДороги #Транспорт #Европа #Великобритания