ЕС может ввести единые правила провоза ручной клади: пассажиры жалуются на запутанные нормы и неожиданные сборы

ЕС может ввести единые правила провоза ручной клади: пассажиры жалуются на запутанные нормы и неожиданные сборы
фото: pixabay

Правила провоза ручной клади в бюджетных авиакомпаниях всё чаще становятся предметом жалоб со стороны пассажиров. Причиной недовольства являются несоответствия между заявленными размерами разрешённого багажа и тем, что на практике считается допустимым. Это нередко приводит к дополнительным сборам, стрессовым ситуациям и даже унижению пассажиров в аэропортах.

Основная проблема — отсутствие единых стандартов. У каждой авиакомпании свои ограничения по габаритам и весу ручной клади, при этом трактовка этих правил может варьироваться даже в пределах одной и той же компании. Многие путешественники узнают о превышении норм уже на стойке регистрации или при посадке, когда им предлагают доплатить за багаж, ранее считавшийся бесплатным. В некоторых случаях пассажирам даже приходится распаковывать чемоданы в зале ожидания, чтобы избежать штрафов.

Сложившаяся ситуация побудила крупнейшие организации по защите прав потребителей в Европе добиваться установления прозрачных и единых норм. Еврокомиссия уже рассматривает предложения по стандартизации правил. Среди возможных изменений — введение минимального размера сумки, которую можно бесплатно провозить под сиденьем: до 40x30x15 см (включая ручки и колёса). Эти правила будут касаться всех авиакомпаний, базирующихся в ЕС, и распространятся на международные рейсы из и в Европу, в том числе из Великобритании.

Однако не всё так однозначно. В проекте изменений пока не упоминается запрет на взимание платы за размещение ручной клади  в багажных отсеках над креслами. Это означает, что авиакомпании смогут по-прежнему устанавливать дополнительные сборы, что уже вызвало критику со стороны потребительских объединений.

Некоторые страны ЕС принимают более жёсткие меры. Так, в Испании сразу несколько авиаперевозчиков были оштрафованы на общую сумму в €179 млн за «злоупотребления», включая взимание платы за ручную кладь. Власти страны рассматривают возможность полного запрета подобных сборов.

Авиакомпании, в свою очередь, утверждают, что следуют закону, а гибкая система доплат позволяет им сохранять низкие базовые тарифы. Представители отрасли отмечают, что разнообразие опций позволяет клиентам выбирать именно те услуги, которые им действительно нужны.

Пассажиры, однако, всё чаще требуют ясности. Эксперты по правам потребителей подчеркивают необходимость единых и чётких стандартов, чтобы исключить сюрпризы в аэропорту и снизить количество конфликтных ситуаций. Они также советуют путешественникам измерять ручную кладь уже после упаковки, поскольку багаж нередко «растёт» в размерах.

Обсуждение реформ продолжается. Если предложения транспортных министров ЕС будут поддержаны Европарламентом, новые правила станут обязательными для всех европейских авиаперевозчиков. Это может значительно упростить жизнь пассажирам и положить конец «ручному» толкованию норм в разных авиакомпаниях.

В Казахстане также периодически всплывают видеоролики в соцсетях, связанные с конфликтными ситуациями при провозе багажа и ручной клади. 

Источник: BBC

#РучнаяКладь #Авиакомпании #Путешествия #ПраваПассажиров #Багаж