BYD выходит на рынок Великобритании с бюджетной моделью, усиливая конкуренцию с Tesla

BYD выходит на рынок Великобритании с бюджетной моделью, усиливая конкуренцию с Tesla
фото: Dolphin Surf (BYD)

Китайский автопроизводитель BYD представил в Великобритании свою самую доступную модель электромобиля Dolphin Surf по цене от 18 650 фунтов стерлингов. Этот шаг является частью стратегии компании по наращиванию присутствия на мировом рынке и стремлению обойти Tesla в борьбе за лидерство в производстве электромобилей.

Китайский производитель BYD выпустил свою самую дешевую модель в Великобритании. Это стало очередным шагом в стремлении компании превзойти Tesla и стать крупнейшим в мире производителем электромобилей.

Начальная цена на модель Dolphin Surf составит 18 650 фунтов стерлингов, что делает её одним из самых доступных новых автомобилей на рынке Великобритании.

BYD конкурирует с американской компанией Tesla, возглавляемой Илоном Маском, за звание крупнейшего в мире производителя аккумуляторных электромобилей. Тем не менее, BYD уже опережает Tesla по показателям производства гибридных автомобилей, сочетающих аккумуляторный и бензиновый двигатели.

Как сообщает The Guardian, в апреле текущего года китайский автопроизводитель впервые зарегистрировал в Европе больше чистых электромобилей, чем Tesla. При этом Tesla практически осталась крупнейшим продавцом электромобилей в мире в 2024 году.

С тех пор Tesla столкнулась с негативной реакцией из-за роли Маска в администрации Дональда Трампа. По данным издания, в апреле регистрации новых автомобилей Tesla в Европе сократились вдвое по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.   По информации Forbes, Илон Маск остаётся самым богатым человеком в мире, его состояние оценивается более чем в 400 миллиардов долларов (295 миллиардов фунтов).

Для большинства потребителей электромобили уже обходятся значительно дешевле, чем их бензиновые аналоги. Однако появление более компактных моделей с ценой, сопоставимой с ценами автомобилей на ископаемом топливе, рассматривается как важный фактор, способный привлечь покупателей с низкими доходами.

Аналитики предполагают, что у BYD есть значительный потенциал для дальнейшего снижения цены на Dolphin Surf. В Китае компания продает почти идентичную модель под названием Seagull примерно за 6000 фунтов стерлингов, хотя китайские правила безопасности значительно менее строги.

Рост компании в Европе происходит, несмотря на то, что Европейский союз ввел пошлины в размере 17,4% на продукцию BYD из-за предполагаемой несправедливой государственной помощи со стороны Китая.

В отличие от ЕС, Великобритания не ввела пошлины на китайские электромобили, что сделало её основным целевым рынком для китайских брендов. BYD распространяет свою продукцию через сеть дилерских центров по всей Великобритании.

По данным аналитика рынка электромобилей Маттиаса Шмидта, в марте на долю Великобритании пришлось 30% всех китайских электромобилей, проданных в Европе. Такие бренды, как Xpeng, Leapmotor и Jaecoo, принадлежащие контролируемой государством Chery, также активно стремятся завоевать долю рынка.

Маттиас Шмидт предостерёг от недооценки европейских автопроизводителей, которые уже продают несколько небольших моделей автомобилей, и планируют запуск новых. Самый дешевый электромобиль в продаже в Великобритании — Dacia Spring, который стоит 14 995 фунтов стерлингов, хотя его официальный запас хода составляет всего 140 миль. Citroën ë-C3 предлагается по цене от 18 305 фунтов стерлингов, а хорошо зарекомендовавшая себя модель Renault 5 — от 22 995 фунтов стерлингов.

Согласно официальным данным, запас хода Dolphin Surf составляет до 137 миль. При этом автомобиль оснащен функциями, которые обычно встречаются в более дорогих моделях, например, вращающимся сенсорным экраном и системами помощи водителю, такими как интеллектуальный круиз-контроль и автоматическое экстренное торможение.

BYD приняла сознательное решение предлагать на моделях более низкого класса большую часть тех же технологий, которые используются в автомобилях премиум-класса. Это делается с целью снижения стоимости датчиков и программного обеспечения, сохраняя при этом свое преимущество над конкурентами.

В модели Surf используется аккумулятор Blade от BYD, в котором в качестве катода применяется литий-железо-фосфат (LFP). Аккумуляторы LFP изготавливаются из более дешевых материалов, чем литиевые аккумуляторы, в которых используются более дорогие никель, марганец и кобальт (NMC). Несмотря на то, что последние обеспечивают лучшую производительность, например, больший запас хода.

В то время как европейские автопроизводители до сих пор в основном фокусировались на батареях NMC, чтобы уменьшить беспокойство о запасе хода среди первых пользователей, батареи LFP оказались чрезвычайно популярными среди китайских покупателей, ищущих более низкую начальную стоимость. Согласно данным Kallanish Commodities, поставщика отраслевых новостей, более 80% электромобилей, проданных в Китае в 2024 году, использовали батареи LFP.

Основной китайский конкурент BYD в области аккумуляторов, Contemporary Amperex Technology Co Limited (Catl), также значительно инвестировал в технологию LFP в гонке за доминирование в мировой индустрии электромобилей. Обе компании также конкурируют в разработке технологий, позволяющих обеспечить полную зарядку за считаные минуты.

Источник: The Guardian

#BYD #Электромобили #Великобритания #Tesla #Авторынок