
фото: freepik.com
Вместе с проектом нового Налогового кодекса в повестке дня активно обсуждается тема взаимоотношений государства и бизнеса.
Спектр вопросов широкий: эффективность госпрограмм по поддержке предпринимательства, роль частного капитала в национальной экономике, особенности партнерства бизнеса и государства и т.д.
Для оценки бизнес-климата в стране аналитки socioexpert_01 обратились к показателям индивидуального предпринимательства.
Последние материалы Бюро национальной статистики свидетельствуют, что количество действующих ИП продолжает рост. Так, с 2020 года их число увеличилось на 60,4 %.
Не менее важным трендом является и то, что из всех действующих ИП 40% зарегистрированы предпринимателями в возрасте до 35 лет. Это особенно важно в контексте начавшегося в стране «молодежного бугра».
- При этом:
✔️количество индивидуальных предпринимателей среди молодежи за пять лет увеличилось в 2,4 раза: с 293 590 (I квартал 2020 г.) до 698 920 (I квартал 2025 г.);
✔️резкий скачок молодёжного индивидуального предпринимательства произошел в 2022 г., когда рост составил 68%;
✔️три четверти молодых индивидуальных предпринимателей работают в городах, что показывает особенности развития города и села, подтверждая процесс урбанизации;
✔️только 4,7% молодых предпринимателей работают в сельском, лесном и рыбном хозяйстве (среди предпринимателей в целом данный показатель лучше и составляет 14,2 %).
Топ-3 популярных сфер в молодежном предпринимательстве:
▫️ торговля, ремонт автомобилей и мотоциклов;
▪️ предоставление прочих видов услуг;
▫️ транспорт и складирование.
Интересно и то, что среди молодых предпринимателей доля женщин составляет 55,4%. Причем в городах женщин-предпринимателей больше, чем мужчин (55,5% против 44,5%). В сельской местности соотношение также в пользу женщин (54,5% против 45,5%).
Устойчивое развитие предпринимательства как в целом, так и в конкретных целевых группах обеспечивается во многом через программы государства (льготное кредитование молодежи под 2,5%, «Ауыл Аманаты» и др.) и институтов развития («Даму», «Аграрная кредитная корпорация» и т.д.).

Таким образом, в стране сформирована предпринимательская среда, в которую активно вовлекается молодежь и женщины.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через