
фото: pixabay
Администрация США скорректировала план введения портовых сборов для судов, построенных в Китае, после резкой критики со стороны мировой судоходной отрасли. Новые правила предусматривают ряд исключений и поэтапное увеличение сборов, что призвано смягчить опасения относительно роста экспортных цен и стоимости импорта. Первоначальное предложение о взимании до 1,5 млн долларов за заход судна китайского производства вызвало обеспокоенность, поэтому Торговый представитель США пересмотрел условия, освободив от уплаты сборов суда, обслуживающие Великие озера, Карибский бассейн и территории США, а также пустые балкеры, прибывающие за экспортными товарами.
Торговый представитель США объявил о ряде изменений в планируемых портовых сборах для судов, построенных в Китае, стремясь поддержать отечественное судостроение. Согласно новому уведомлению Федерального реестра, от сборов освобождаются суда, осуществляющие перевозки между внутренними портами США, а также между этими портами и островами Карибского бассейна и территориями США. Американские и канадские суда, заходящие в порты Великих озер, также получили отсрочку. Кроме того, пустые суда, прибывающие в порты США для погрузки экспортных товаров, таких как пшеница и соя, не будут облагаться сборами.
Иностранные компании, занимающиеся перевозкой автомобилей методом ро-ро, смогут получить возврат уплаченных сборов при условии заказа или принятия построенного в США судна аналогичной вместимости в течение трех лет. Для судов, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ), установлены долгосрочные цели по использованию судов, построенных, эксплуатируемых и зарегистрированных под флагом США, для транспортировки американского СПГ, начиная с 1% в течение четырех лет и увеличиваясь до 15% к 2047 году.
Сборы будут взиматься один раз за рейс, но не более шести раз в год. Вместо фиксированной пошлины на крупные суда, Торговое представительство США (USTR) решило использовать расчет на основе чистого тоннажа или за каждый выгруженный контейнер. С 14 октября с судов, построенных и принадлежащих Китаю, будет взиматься плата в размере 50 долларов за тонну нетто с ежегодным увеличением на 30 долларов в течение трех лет, если этот показатель выше, чем 120 долларов за выгруженный контейнер с последующим увеличением до 250 долларов. Для судов китайской постройки, принадлежащих некитайским компаниям, сбор составит 18 долларов за тонну нетто с ежегодным увеличением на пять долларов.
Эти изменения были внесены после того, как первоначальное предложение о введении высоких портовых сборов вызвало обеспокоенность в мировой судоходной отрасли, включая американских портовых операторов, судовладельцев и грузоотправителей. Отраслевые эксперты опасались, что такие сборы приведут к росту экспортных цен США и увеличению стоимости импорта для американских потребителей. Торговый представитель США Джеймисон Грир заявил, что действия администрации направлены на то, чтобы обратить вспять доминирование Китая в судостроении, устранить угрозы для американской цепочки поставок и стимулировать спрос на суда, построенные в США.
Данное уведомление было опубликовано в первую годовщину начала расследования Торгового представительства США в отношении морской деятельности Китая, которое в январе пришло к выводу о несправедливой политике и практике, используемых Китаем для доминирования в мировой судоходной отрасли. Профсоюзы сталелитейщиков и машиностроителей приветствовали этот план, выразив готовность сотрудничать с правительством для возрождения отечественного судостроения. Однако Американская ассоциация производителей одежды и обуви вновь выступила против этих мер, заявив, что портовые сборы и предлагаемые тарифы приведут к сокращению торговли и росту потребительских цен.
Источник: Reuters
#США #Китай #Торговля #Судоходство #ПортовыеСборы
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через