Сезон дач и пикников: что покупают казахстанцы

Сезон дач и пикников: что покупают казахстанцы
фото: пресс-служба

Аналитики Wildberries выяснили, что покупают и сколько тратят казахстанцы к дачному сезону и выездам на пикники. 

Так, по данным за март 2025 года в сравнении с прошлым годом жители страны стали чаще покупать товары для садовых участков, технику и мебель для сада, а также все для пикников и отдыха на свежем воздухе.

В топ-5 товаров для дачных участков в Казахстане вошли:

  • Газонная трава (рост продаж 869% в штучном эквиваленте год к году).
  • Семена - плюс 265%.
  • Наборы для выращивания растений - плюс 151%.
  • Мини-парники для рассады - плюс 55%.
  • Садовые арки - плюс 12%.
  • Скворечники - плюс 7%.

Больше всего товаров для сада и дач заказывали жители Восточно-Казахстанской и Карагандинской областей, а также Алматы и Костаная.  А самыми активными покупателями на площадке в этом году стали жители Туркестанской области. Здесь на 262% выросли продажи семян и удобрений, а также товаров для отдыха и пикников — рост на 123%.

Для цветочных клумб самыми популярными этой весной стали семена вьющейся розы, турецкой гвоздики и однолетних цветов, а любители домашних овощей с собственных грядок чаще покупали семена розовых томатов, салата, огурцов и удобрений для рассады.

В этом году на площадке вырос спрос на садовую технику и инструменты. Среди дачников самыми востребованными оказались садовые триммеры (+260% год к году), газонокосилки (+113%), садовые тележки (+75%), лейки (+8%) и цепные электропилы - рост 5%.

Также жители страны стали больше тратить на садовую мебель - садовые скамейки, подвесные качели и плетеные журнальные столики. Средний чек в этой категории у казахстанцев составил более 30 тысяч тенге. Интересно, что среди самых дорогих покупок для дачных участков стали каркасные бассейны и фонтаны с подсветкой.

А с наступлением теплых весенних дней  среди популярных покупок у казахстанцев оказались наборы для пикников - рост на 40% год к году, шампуры для шашлыков покупали чаще почти в два раза, походные души (+95%) и принадлежности для барбекю, которых заказали на 18% больше, чем в марте прошлого года.