
фото: EPA
Австралийское бюро транспорта и безопасности (ATSB) установило, что неисправная радиоантенна стала одной из ключевых причин столкновения двух вертолетов в районе тематического парка Sea World на Золотом побережье Австралии в январе 2023 года, в результате которого погибли четыре человека и шестеро получили серьезные ранения. Расследование выявило, что пилот одного из вертолетов не получил важного радиосообщения перед столкновением, а ряд изменений в операционной деятельности Sea World привел к ослаблению контроля рисков.
В отчете ATSB говорится, что столкновение произошло примерно через 20 секунд после взлета одного вертолета и во время посадки другого. Все погибшие находились во взлетающем вертолете. Приземлявшемуся вертолету удалось совершить аварийную посадку, его пассажиры получили травмы различной степени тяжести.
Расследование показало, что Sea World в течение нескольких месяцев до трагедии вносила изменения для улучшения туристических полетов, включая добавление второй вертолетной площадки и использование более крупных вертолетов Eurocopter EC140 B4. ATSB пришло к выводу, что эти изменения со временем ослабили меры контроля за разделением воздушного движения и создали конфликтную точку для движения вертолетов.
К моменту столкновения антенна взлетавшего вертолета была неисправна. Вызов с прибывающего вертолета либо не был получен, либо не был услышан пилотом на земле, который занимался посадкой пассажиров. Хотя член наземной команды сообщил пилоту взлетающего вертолета, что воздушное пространство свободно, к моменту взлета эта информация уже устарела. Пилот приземлявшегося вертолета видел другой вертолет на земле, но не воспринял его как угрозу и ожидал радиосигнала о рулении, если ситуация изменится. Неисправная антенна, вероятно, помешала передаче этого сигнала, лишив пилота возможности переоценить риск столкновения.
Среди погибших были британские туристы Дайан Хьюз (57 лет) и ее муж Рон (65 лет), а также жительница Сиднея Ванесса Тадрос (36 лет) и пилот вертолета Sea World Helicopters Эшли Дженкинсон (40 лет). Шесть человек получили серьезные травмы, еще трое — легкие.
ATSB сделало 28 выводов, подчеркивающих ключевые уроки для операторов и пилотов. Главный комиссар ATSB Ангус Митчелл подчеркнул, что даже изменения, направленные на повышение безопасности, могут иметь непредвиденные последствия, и призвал к тщательному управлению изменениями в авиационных операциях для обеспечения общей безопасности.
Источник: BBC
#Авиакатастрофа #Австралия #Расследование #БезопасностьПолетов #Трагедия
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через