
фото: Shutterstock/Servinform.es/РБК
В Казахстане за январь–декабрь 2024 года объём услуг, оказанных в сфере рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка, составил рекордные 760,6 млрд тенге. Это в полтора раза больше в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2023-го (ИФО — 147,4%). Годом ранее также был отмечен заметный рост: на 42,8% (ИФО — 126,1%). Об этом говорится в результатах исследования, проведенного аналитиками Energyprom.kz, передает портал Качественный Казахстан.
Авторы исследования сообщают, что большая часть объёма услуг в секторе была оказана в Алматы: 663,3 млрд тенге, или 87,2% от всего объёма. Почти 5%, или 37 млрд тенге, пришлось на Астану, а вот на остальные регионы — от 357,7 млн тенге в Туркестанской до 9,2 млрд тенге в Мангистауской области.
«В структуре услуг, оказанных в сфере рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка, значительную часть составили услуги рекламных агентств: 642,9 млрд тенге — на 43,8% больше, чем за январь–декабрь 2023 года. Значительный интерес рекламодатели проявили и к средствам массовой информации: объём услуг по размещению рекламы в СМИ за год вырос почти в пять раз, до 51,6 млрд тенге. На исследования конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения пришлось 66,2 млрд тенге — на 35,5% больше, чем годом ранее», — поделились данными аналитики.
Ими также отмечено, что основной объём услуг в секторе оказали малые компании: 652,3 млрд тенге — более чем в полтора раза больше, чем за январь–декабрь 2023 года.
Следом идут индивидуальные предприниматели: 70,2 млрд тенге — на 15,9% меньше, чем годом ранее.
На средние и крупные предприятия пришлось 24,7 млрд и 13,3 млрд тенге соответственно. По сравнению с январём–декабрём 2023 года объём услуг в секторе, оказанных средними предприятиями, вырос в 2,7 раза, крупными — в 3,8 раза.
«Следует отметить: по итогам 2022 года в Казахстане работали 2,9 тыс. предприятий и ИП, оказывающих услуги в сфере рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка», — дополнили авторы исследования.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через