В Нацбанке предупредили о мошенничестве с использованием персональных аккаунтов в мессенджерах

В Нацбанке предупредили о мошенничестве с использованием персональных аккаунтов в мессенджерах
фото: Depositphotos.com / Diego Cervo / РИА Новости

О мошеннических схемах с использованием поддельных или взломанных персональных аккаунтов пользователей в мессенджерах, предупредили казахстанцев в пресс-службе Национального Банка РК (НБК), передает портал Качественный Казахстан.

Сообщается, что злоумышленники в мессенджерах используют поддельные аккаунты работников НБК или иных государственных и правоохранительных органов. При этом для достоверности профиля используются изображения и эмблемы из общедоступных источников, в том числе размещенные на официальных ресурсах ведомств.

«Злоумышленники также, представляясь работниками службы технической поддержки мессенджеров, присылают гражданам сообщения о подаче заявки на удаление аккаунта. Для отмены решения гражданам предлагают перейти на сайт, где необходимо указать свой номер телефона и ввести полученный в сообщении одноразовый код. Таким образом злоумышленники получают доступ к аккаунту и блокируют пользователя. Далее, используя поддельные или украденные аккаунты, злоумышленники пишут родственникам и знакомым, и под различными предлогами просят перевести деньги, перейти по ссылке, скачать приложение, активировать новые функции в мессенджере или сообщить личные данные», – предупредили в пресс-службе финрегулятора.  

Также отмечено, что дополнительно злоумышленники рассылают сообщения или публикуют в общественных местах QR-коды с предложениями о перспективной работе с высокой заработной платой. При этом в случае перехода пользователя по указанным ссылкам они получают доступ к мессенджеру, мобильному устройству или персональным данным.

«Национальный Банк призывает граждан быть более бдительными и не сообщать конфиденциальную информацию третьим лицам, не доверять подозрительным сообщениям в мессенджере и телефонным звонкам, перепроверять подлинность запросов и не осуществлять денежных переводов, не открывать сомнительные ссылки и файлы, а также     не устанавливать приложения удаленного доступа HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие.                Во избежание мошеннических действий со стороны третьих лиц НБК рекомендует при поступлении звонков от якобы работников государственных органов или Нацбанка прервать разговор и при необходимости самостоятельно обратиться по официальному номеру государственного органа», – дополнили в пресс-службе НБК.  

Всем, кто столкнулся с мошенническими действиями, сотрудники НБК настоятельно рекомендуют обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.

Для получения консультации следует обратиться в Контакт-центр Национального Банка по короткому номеру: 1477.