В Алматы состоялось главное событие в мире моды ЦА: Central Asia Fashion Spring-2025

В Алматы состоялось главное событие в мире моды ЦА: Central Asia Fashion Spring-2025
фото: пресс-служба

138 компаний-участников из Казахстана, Турции, Китая, США, Польши, России, Беларуси, Узбекистана, Германии, Франции, Италии, Украины, Литвы и Индии представили около 40 групп модных товаров. Мероприятие посетили 7447 байеров из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, России, Таджикистана и Азербайджана.  

Уже ставшая традиционной Международная выставка моды Central Asia Fashion за годы выросла в масштабное мероприятие, привлекающее специалистов модной индустрии со всего мира. С каждым годом в ее рамках раскрываются и находят пути решения все новые и новые потребности fashion-отрасли. Впервые за всю историю проведения выставка CAF заняла сразу три павильона (общая площадь выставочного пространства составила более 10 000 кв. м). Посетители выставки открыли для себя множество перспектив для плодотворного сотрудничества и получили возможности для реализации самых смелых планов в области расширения деловых связей на крупнейшей площадке в Центрально-Азиатском регионе. 

Директор компании «CATEXPO» Метин Арслан на торжественной церемонии открытия поблагодарил всех, кто из года в год вкладывает силы и время в развитие fashion-индустрии: 

«Вы все неустанно работаете на благо мира моды и демонстрируете дружелюбное отношение друг к другу, а ведь именно сейчас это очень важно. Стремительность, с которой меняется мир, определяет новые задачи для развития отрасли и выставки Central Asia Fashion, которые, в свою очередь, смогут обеспечить адекватные темпы развития Казахстана и рост его конкурентоспособности в мире».

Генеральный консул Турции в Казахстане Еврен Мудеррисоглу сообщил, что в начале 90-х годов общий объем товарооборота между Казахстаном и Турцией составлял около 100 миллионов долларов, а к концу 2024 года - более восьми миллиардов: 

«Мы продолжаем активно развивать всестороннее сотрудничество с братским Казахстаном, с которым нас связывают общие исторические и культурные узы, и усиливаем экономические связи во всех отраслях. Наша цель – довести объем двусторонней торговли до 10 миллиардов долларов».

В сезоне Spring-2025 на выставке вновь появились участники из Италии – страны, признанной в течение многих лет законодательницей моды и задающей мировые тренды в индустрии. 11 итальянских компаний представили новые коллекции. Возвращение итальянских экспонентов на CAF стало возможным в том числе благодаря поддержке Ассоциации CENTERGROSS, способствующей развитию международного сотрудничества и продвижению итальянской моды на глобальном рынке. 

Директор Отдела по развитию торгового обмена (ИЧЕ) Посольства Италии, торговый комиссар Италии в Казахстане и Узбекистане Мартино Кастеллани отметил, что мода является одним из приоритетных направлений товарооборота как для итальянских, так и для казахстанских компаний: 

«В 2023 году Италия экспортировала в Казахстан одежды и обуви на общую сумму более 155 миллионов евро, а меховые изделия, сумки и другие модные аксессуары довели общий объем экспорта почти до 200 миллионов евро.  И эти цифры постоянно растут. Такое сотрудничество выгодно обеим странам, так как позволяет казахстанским покупателям получить доступ к высококлассным итальянским модным товарам по разумным ценам. Доказательством этого является растущий казахстанский сектор розничной торговли, который реализует все больше итальянских модных товаров».

Международная выставка моды Central Asia Fashion проводится в рамках партнерства с Euro Shoes. При поддержке Euro Shoes в весеннем сезоне Spring-2025 приняли участие 16 обувных компаний из разных стран. 

Генеральный директор Национального обувного союза России Ян Беляев напомнил, что всего несколько лет назад о партнерстве только заходила речь, а сейчас уже можно увидеть стабильные результаты: 

«Крупнейшее отраслевое мероприятие призвано способствовать укреплению долгосрочных взаимовыгодных экономических и торговых связей между нашими странами, и оно успешно справляется с этой задачей. Выражаем огромную благодарность нашим партнерам из Казахстана за конструктивное сотрудничество и всестороннюю поддержку!».

Тренды Весна-Лето 2025

Одной из ключевых тем выставки Central Asia Fashion является детальный анализ трендов предстоящего сезона. Эксперты индустрии моды, дизайнеры и имидж-стилисты представляют свое видение модных направлений, которые будут актуальны в ближайшее время. 

В рамках выставки прошли тематические презентации, модные показы и мастер-классы, посвященные трендам моды, цветовым решениям и секретам создания капсульного гардероба.

Имидж-стилист с международной практикой, тренер Школы концептуальных стилистов и основатель Сообщества имидж-стилистов «Style Session» Мади Бекдаир полагает, что, прежде чем следовать за теми или иными трендами, желательно сначала познакомиться с собой и изучить свою индивидуальность: «Просто почитать о трендах и сразу «надеть их на себя» - не лучшее решение. Это прямой путь в «серую массу». К сожалению, более 90% населения не знают свой психотип, архетип, тип фигуры, форму лица, свой колорит внешности. А от этого зависит очень многое. 

Что касается модных направлений, то сейчас актуален ориентир на комфорт и практичность, утилитарную моду. Нам всем хочется комфорта, всем нужно 25 часов в сутках и восемь дней в неделю. Но не следует гнаться только за спортивным шиком и постоянно сочетать джинсы с белыми кроссовками и жакетом оверсайз. 

Например, прекрасно вписывается во многие интерьеры и ситуации круизный стиль - сочетание белоснежных оттенков с синими, ярко-красными и золотой фурнитурой. Желательно, чтобы это были цепочные элементы, напоминающие якорные цепи. Такие луки идут многим, они комфортны и создают вайб путешествий, словно позволяя нам не перерабатывать и не выгорать».

Бизнес-программа CAF: аналитика, тренды, экспертные мнения

Обширная бизнес-программа выставки Central Asia Fashion каждый сезон формирует уникальную образовательную и аналитическую платформу для специалистов fashion-индустрии. В ее рамках проводятся аналитические сессии, мастер-классы, лектории и панельные дискуссии, в которых участвуют ведущие эксперты и аналитики рынка, творческие личности и представители ретейла. 

Это создает идеальные условия для глубокого понимания текущих тенденций, обсуждения актуальных вызовов и поиска эффективных решений для развития бизнеса. Кроме того, формат мероприятия способствует обмену мнениями, установлению новых партнерских связей и расширению профессиональных контактов.

Бизнес-программа выставки в весеннем сезоне вновь доказала, что совершенству и развитию нет предела. Все три дня для посетителей работали стенд стилистов и Консультационный центр, где эксперты-практики давали бесплатные индивидуальные бизнес-консультации по системному управлению, товарному наполнению магазина, управлению ассортиментом, продажам, маркетингу, обучению персонала и SMM.

В бизнес-зале и в зоне Show area проходили панельные дискуссии, мастер-классы и образовательные семинары. Всего в сезоне Spring-2025 состоялось 30 сессий с участием экспертов из нескольких стран.

Качество и культурная интеграция 

В рамках бизнес-программы в зоне Show area шесть сессий в формате панельной дискуссии провела Наталья Миронова - организатор и модератор обучающих семинаров и деловых программ, руководитель деловых программ медиахолдинга PROfashion. 

Она обозначила ряд тем для обсуждения: потенциал, ключевые тренды и точки роста легкой промышленности Казахстана, выгодные инвестиции в модную отрасль, эффективные инструменты продвижения в модной индустрии, online-продажи на маркетплейсах, fashion-коллаборации и стратегически-тактические методы ведения переговоров.

Говоря о трендах развития легкой промышленности Казахстана и казахстанских fashion-брендов, бренд-стратег, основательница брендингового агентства Brand Forma, обладатель первого золота Pentawards в Центральной Азии Лейла Каймолданова отметила, что fashion-ретейл в Казахстане пока развит не на том уровне, как хотелось бы, поэтому кейсов с fashion-брендами не так много.

Доля рынка казахстанских брендов в общем объеме fashion-ретейла составляет около 3,5%. Основной тренд на рынке Казахстана и международном рынке – культурная интеграция, когда бренды находят свою национальную идентичность и создают оригинальный продукт, а не копируют известные аналоги. Однако у нас в стране пока немного подобных примеров. Большинство основателей брендов все же подсознательно копируют ту же Италию, Турцию, не всегда могут представить оригинальный продукт, проявить свою индивидуальность, разработать уникальное торговое предложение. 

Еще один тренд - люди начали больше экономить и обращать внимание на капсульные коллекции, чтобы все предметы гардероба можно было сочетать между собой. Растет спрос на качественную и практичную одежду. Однако создание таких брендов требует больших технических усилий, работы с тканями и лекалами, что несколько затрудняет запуск  fashion-проектов в Казахстане.

Председатель Союза девелоперов торговой недвижимости Казахстана Дмитрий Ревин затронул тему будущего в контексте того, как будут выглядеть привычные всем торговые центры: 

«Нам предстоит увидеть молл будущего в качестве многофункционального пространства, сочетающего в себе инновационные технологии и экологические решения. Моллы станут центром нашей жизни, они будут представлять собой симбиоз торговых площадей, зон отдыха, развлечений и работы с использованием взаимодействия человека и технологий. Большое внимание будет уделяться устойчивому развитию - от экодизайна с использованием возобновляемых источников энергии до минимизации отходов. Молл будущего – это не просто торговые ряды, это lifestyle-хаб, куда люди приходят не только за покупками, но и за впечатлениями, общением и комфортным досугом».  

Влияние Международной выставки моды Central Asia Fashion на индустрию моды Центрально-Азиатского региона от сезона к сезону только набирает обороты. Одним из важнейших результатов выставки также стал активный нетворкинг: сотни встреч, новых партнерств и коллабораций, которые будут определять динамику рынка в ближайшие годы. Выставка Central Asia Fashion Spring-2025 вновь подтвердила свой статус ведущей платформы, объединяющей моду и бизнес.


Осенний сезон Международной выставки моды Central Asia Fashion Autumn-2025 и Elite Line-2025 пройдет 28-30 июля. Место проведения - Алматы, КЦДС «Атакент». 

 

Партнерский материал