
фото: сайт Министерства транспорта РК
В Карагандинской области на одном из самых проблемных участков республиканской трассы «Астана-Караганда» (KAZ01), где часто возникают снежные заносы, успешно прошли промежуточные испытания нового типа дорожных ограждений — тросовых барьеров, передает портал Качественный Казахстан со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта РК.
Сообщается, что экспериментальный участок протяженностью 500 метров расположен недалеко от города Темиртау. Ограждения были установлены на разделительной полосе и правой обочине дороги в сторону Караганды и уже показали свою высокую эффективность в условиях зимних метелей.
«Тросовые барьеры имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными металлическими ограждениями, особенно в условиях сильных снегопадов и ветров. Благодаря своей конструкции, они позволяют снегу свободно проходить через тросы, что предотвращает его накопление на обочинах и разделительных полосах. Это значительно снижает риск заносов и улучшает видимость для водителей. Кроме того, такие ограждения уменьшают затраты на механическую уборку снега, так как необходимость в очистке вдоль барьеров сводится к минимуму. Подобные технологии уже активно используются в США, Японии и странах Европы благодаря их эффективности и экономической выгоде», – рассказали в пресс-службе ведомства.
Также отмечено, что проект реализуется при научно-технической поддержке специалистов КаздорНИИ, которые в течение двух лет будут проводить мониторинг эффективности тросовых ограждений в различных погодных и эксплуатационных условиях.
Цель исследования — оценить целесообразность внедрения этой технологии на снегозаносимых участках дорог Казахстана. Если результаты окажутся положительными, тросовые барьеры могут заменить традиционные металлические ограждения, обеспечивая более безопасные условия для движения в зимний период.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через