Плюсы и минусы QR-кодов

Плюсы и минусы QR-кодов
фото: https://pixabay.com

QR-коды сейчас в моде. Хотя они существуют уже много лет, только в последние несколько лет они, кажется, появились повсюду — и на то есть веская причина. Особенно в разгар пандемии QR-коды были ценным инструментом для передачи информации людям без необходимости полагаться на обычные источники с высокой степенью контакта, такие как меню.

QR-код — это тип штрихкода, изначально разработанный еще в 1994 году и состоящий из черных квадратов на белом фоне. Затем ваш смартфон или другое совместимое устройство может отсканировать его, чтобы получить доступ к хранящейся там информации — обычно это URL-адрес.

Поскольку QR-код может содержать большой объем информации, он может быть удобным инструментом для общения с вашей аудиторией. Однако, как и любой инструмент, он также имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы
Быстрота. QR-коды адаптированы для использования смартфонов, и многие люди в настоящее время всегда носят смартфон с собой. Сканирование быстрее, чем ввод URL-адреса, что повышает вероятность ответов.
Экономичность. QR-коды не требуют специальной подготовки для создания или использования, и поскольку они могут содержать большой объем информации, вы можете сократить свои расходы на печать и маркетинг, перенаправив их на онлайн-страницу. Хотя у печатных объявлений и брошюр есть свои плюсы, иногда проще сохранить большой материал для веб-страницы!
Надежность. QR-коды можно сканировать с разных углов, и они даже сохраняют свою информацию, если QR-код частично поврежден. Гораздо проще использовать, чем штрихкод!
Настраиваемость и отслеживаемость. Как упоминалось выше, QR-код может содержать большой объем информации, поэтому вы редко ограничены длиной своего URL-адреса. Плюс, поскольку он связан с онлайн-платформой, вы можете отслеживать пользователей и таким образом получать данные.
Минусы
Могут быть неудобны. QR-коды требуют смартфона с возможностью сканирования кода. Некоторые современные телефоны имеют встроенную возможность в камере, но часто пользователю приходится загружать приложение. Некоторые пользователи также могут полагаться на не смартфоны или просто не иметь своего телефона под рукой.
Требует подключения к интернету. Для работы QR-кодов также требуется подключение к интернету. Люди с совместимыми смартфонами могут иметь слабый сигнал или не иметь доступа к Wi-Fi, что не позволяет им получить доступ к тому, что находится за QR-кодом.
Недоверие и незнакомство. Для многих людей даже сейчас QR-коды являются довольно новой технологией. Может быть непонятно, что должен делать пользователь, и технически подкованные люди могут не захотеть сканировать коды, которые ведут на незнакомый сайт, где их личная информация может быть подвергнута риску.
Односторонняя связь. QR-код по своей природе является односторонним средством коммуникации. Это означает, что чрезмерное доверие к QR-коду может привести к разрыву отношений между вами и человеком, с которым вы пытаетесь связаться. Это может быть не идеальным инструментом, скажем, для службы поддержки клиентов.
К счастью, большинство этих недостатков можно смягчить с помощью разумного маркетинга и дизайна. Мы обычно рекомендуем иметь как написанный URL-адрес, так и другие ручные инструкции рядом с QR-кодом, если это возможно. Таким образом, и понятно, куда ведет QR-код, и пользователь может вручную получить доступ к той же веб-странице.

Если написание URL-адреса или других инструкций не является хорошим вариантом для вашего маркетингового материала, простое информирование пользователя о том, почему там находится QR-код, может решить многие проблемы недоверия и коммуникации. Не позволяйте QR-коду быть загадкой — расскажите им, что они получат от сканирования кода.

Подводя итог, можно сказать, что QR-коды — это современный инструмент, который может быть чрезвычайно полезным и удобным в вашем маркетинге. Однако они не должны быть вашим единственным методом общения или взаимодействия с целевой аудиторией, поскольку это может привести к путанице и недоступности.

Источники:
https://www.businessanalystlearnings.com/business-matters/2020/11/28/the-pros-and-cons-of-using-qr-codes-for-your-business
https://bytescout.com/blog/2019/04/qr-code-advantages-and-limitations.html

https://www.imageworksdirect.com/blog/pros-and-cons-qr-codes