
фото: Александр Демьянчук / ТАСС / РБК
За январь–декабрь 2024 года в Казахстане было произведено 144,7 тыс. автомобилей. Это на 2% меньше, чем за аналогичный период 2023-го. Такие данные приводят в своем исследовании аналитики Energyprom.kz, передает портал Качественный Казахстан.
Авторы исследования отмечают, что почти 63% всех выпущенных автомобилей пришлось лишь на автозавод Allur: 90,5 тыс. единиц транспортной техники — на 0,3% больше, чем годом ранее.
Следом идёт Hyundai Trans Kazakhstan: 31,4%, или 45,4 тыс. автомобилей — на 7,1% меньше, впрочем, чем в 2023 году.
На остальные автозаводы суммарно пришлось 6,3% производства, или 8,8 тыс. авто.
«Несмотря на незначительный спад производства в секторе, продажи новых легковых и коммерческих автомобилей выросли на 3,2%, составив за январь–декабрь 2024 года рекордные 205,1 тыс. единиц. Рекорд был достигнут благодаря продажам в четвёртом квартале, которые составили 68,1 тыс. авто — на 26,1% больше, чем в предыдущем квартале, и на 12,2% больше, чем годом ранее», – поделились данными аналитики.
По данным исследователей, в одном лишь декабре 2024 года было продано 25,6 тыс. новых легковых и коммерческих автомобилей, что стало рекордом месячных продаж. За месяц продажи выросли на 22%, а по сравнению с декабрём 2023 года — на 8,7%.
Ими также отмечено, что объём производства в автомобильной промышленности Казахстана за 2024 год составил 1,9 трлн тенге, против 1,8 трлн тенге годом ранее.
При этом более половины всего выпуска в отрасли пришлось на одну лишь Костанайскую область, где расположен крупнейший автомобильный завод — Allur. Стоит отметить, что производство в регионе превысило один триллион тенге.
Следом идёт Алматы, где работают автозаводы Hyundai Trans Kazakhstan и Hyundai Trans Auto: 567,9 млрд тенге.
Существенный объём был отмечен также в Карагандинской области, где находится автозавод QazTehna: 130,6 млрд тенге.
На остальные регионы совокупно пришлось чуть более 10% от всего объёма производства автомобилей, прицепов и полуприцепов.
«Автомобильная промышленность по-прежнему остаётся драйвером машиностроения РК. Так, по итогам 2024 года на неё пришлось 41% от машиностроения и почти 8% от всей обрабатывающей промышленности страны. В региональном разрезе ситуация ещё более показательна: в Костанайской области автопром занимает внушительные 85,2% от отрасли машиностроения и почти половину от всей обрабатывающей промышленности региона, в Алматы автопром обеспечивает 72,3% от машиностроения и почти треть от всей обрабатывающей промышленности мегаполиса. Есть все предпосылки к тому, что автомобильная промышленность ещё больше увеличит свою долю в машиностроении и обрабатывающей промышленности. В 2024 году объём инвестиций в автопром достиг колоссальных 189,8 млрд тенге — в 21 раз больше, чем в 2019-м, и в 5,3 раза больше, чем в 2023 году», – отметили исследователи.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через