
фото: https://pixabay.com
Штрихкоды стали основным вариантом маркировки товаров с помощью серийного номера, удостоверяющего личность указанных товаров. Предприятия розничной торговли и FMCG (товары повседневного спроса) делают это уже несколько десятилетий. Возможно, вы уже видели штрихкод на банке Coca Cola или на упаковке с едой. Хотите верьте, хотите нет, но сейчас существуют более сложные и эффективные технологии, которые могут полностью заменить штрихкодирование, но оно продолжает существовать. Даже сегодня FMCG и розничная торговля являются крупнейшими пользователями штрихкодов, хотя многие крупные розничные предприятия переходят на гораздо более эффективную технологию RFID (радиочастотная идентификация).
История штрихкодов/QR-кодов
Штрихкоды как технология, согласно Wiki, были впервые изобретены двумя американцами по имени Норман Джозеф Вудленд и Барнард Сильвер и запатентованы в 1952 году. Имейте в виду, что это был круговой штрихкод, и только в 1972 году, когда штрихкоды начали использоваться в коммерческих целях, в форме универсальных кодов продуктов (UPC) для продуктов питания, появились вертикальные полосы, разработанные Джорджем Лорером, инженером IBM и придумавшим UPC.
Перенесемся на 20 с лишним лет вперед: японскому инженеру Масахиро Харе, работающему в Denso Wave, автомобильной компании Toyota, было поручено найти способ организации автозапчастей на сборочной линии, и он придумал теперь знаменитые, революционные QR-коды (коды быстрого реагирования).
QR-коды — это 2D-штрихкоды, которые способны хранить больше данных (хранят данные как по вертикали, так и по горизонтали) и быстро реагируют при сканировании, и теперь они общеприняты. Такие компании, как розничная торговля, здравоохранение, реклама и маркетинг, безопасность и контроль доступа, образование и т. д., активно используют QR-коды для обмена информацией с клиентами и потребителями и улучшения качества обслуживания клиентов.
Компании могут использовать изображение, PDF-файл, имя и контактную информацию, URL-адрес и т. д. для настройки QR-кода в соответствии с потребностями, а также существуют динамические QR-коды, которые могут быть закодированы с измененными данными даже после того, как штрихкод был напечатан и передан.
Роль штрихкодов в борьбе с подделками и мошенничеством
Штрихкоды играют важную роль в борьбе с подделками и мошенничеством в нескольких отраслях, включая розничную торговлю, здравоохранение и транспорт. В то время как компании в сфере FMCG должны быть бдительны в отношении подделок по очевидным причинам, связанным со здоровьем, поскольку дешевая, скомпрометированная упаковка продуктов питания может нанести серьезный вред потребителям и компании, сектор здравоохранения может использовать штрихкод для предотвращения подделок и мошенничества, поскольку это имеет решающее значение для здоровья и благополучия людей.
Простая идентификация подлинных продуктов
Штрих-коды уникальны и могут быть назначены только подлинным продуктам. Таким образом, они помогают потребителям и предприятиям проверять подлинность продукта. Сканируя штрихкод, клиенты могут подтвердить, что они покупают подлинный продукт.
Точное отслеживание продуктов
Штрихкоды помогают предприятиям отслеживать продукты от склада до точки продажи. С помощью штрихкодов компании могут быстро хранить и извлекать данные о производстве, доставке и уровнях запасов. Такая информация, которая работает как идентификаторы личного бренда, помогает бороться с мошенничеством в цепочках поставок, предотвращая попадание копий продуктов на рынок.
Повышение эффективности
Использование штрихкодов упрощает обработку данных, снижает человеческие ошибки и ускоряет процессы. Например, в здравоохранении штрихкоды повышают безопасность пациентов за счет снижения медицинских ошибок, таких как назначение неправильных лекарств.
Повышение безопасности
Подделка может представлять угрозу безопасности, особенно в таких отраслях, как финансы и государственное управление. Благодаря уникальной идентификации штрихкоды способствуют повышению безопасности, предотвращая использование поддельных документов и предотвращая мошеннические действия.
Снижение эксплуатационных расходов
Минимизируя человеческие ошибки, повышая эффективность и сокращая мошенничество, использование штрихкодов может привести к снижению эксплуатационных расходов, что еще больше повышает прибыльность и конкурентоспособность бизнеса.
Использование таких технологий, как штрихкоды и QR-коды, где уникальная идентификация может быть назначена объектам для предотвращения подделок и мошеннических действий, является потребностью времени. Компании могут понести огромный ущерб своей репутации, лояльности клиентов и могут быть ответственны за финансовую компенсацию, когда клиенты обманываются или подвергаются неблагоприятному воздействию из-за поддельных продуктов и мошенничества. Штрихкоды могут предложить эффективный и экономичный метод назначения продуктов с уникальными идентификаторами и предотвращения подделок.
Отказ от ответственности: информация, представленная здесь, предназначена только для общих информационных целей и является правдивой, насколько мы понимаем. Пользователям предлагается использовать любую информацию в соответствии с их собственным пониманием и знаниями.
ссылка: https://www.encstore.com/blog/5368-the-role-of-barcodes-in-fighting-counterfeiting-and-fraud#:~:text=Barcodes%20are%20unique%20and%20can,are%20purchasing%20a%20genuine%20product.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через