фото: pixabay
Норвегия, мировой лидер в использовании электромобилей, находится на пути к тому, чтобы стать первой страной, полностью отказавшейся от продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В 2023 году на электромобили пришлось 88,9% новых автомобилей, проданных в стране, а в некоторые месяцы этот показатель достигал 98%.
Столичные улицы Осло уже заполнены электромобилями: почти у каждой второй машины номерной знак начинается с буквы «E». В прошлом году число электромобилей на дорогах впервые превысило количество автомобилей, работающих на бензине. Если включить дизельные машины, электромобили составляют почти треть всех транспортных средств в Норвегии.
Эта скандинавская страна, несмотря на свой статус крупного экспортера нефти и газа, стремится к экологически чистому будущему. Уже к 2025 году Норвегия планирует достичь необязательной цели — все продаваемые новые автомобили должны иметь нулевой уровень выбросов.
Успех Норвегии стал возможен благодаря долгосрочной государственной политике. Правительство не вводило запретов, но направляло выбор граждан через экономические стимулы. Автомобили с низким уровнем выбросов освобождены от НДС и пошлин, а владельцы таких машин получают льготы, включая бесплатную парковку, доступ к автобусным полосам и сниженные дорожные сборы.
Истоки «электрической революции» Норвегии уходят в 1990-е годы, когда страна начала активно увеличивать налоги на автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями, делая электромобили более выгодным выбором. Несмотря на банкротство местных производителей первых электромобилей, таких как Buddy и TH!NK City, стимулирующие меры сохранились и расширились.
Кристина Бу, генеральный секретарь Норвежской ассоциации электромобилей, считает, что другие страны могут перенять опыт Норвегии, если адаптируют его к своим условиям. По ее словам, ключевую роль сыграли предсказуемость политики и формирование доверия к электромобилям среди населения.
Сегодня Норвегия располагает развитой инфраструктурой для электромобилей: по всей стране действует более 27 000 зарядных станций, что делает зарядку удобной даже в отдаленных районах. Для сравнения: в Великобритании, где население в 12 раз больше, таких станций всего 73 699.
Жители страны отмечают экономическую выгоду перехода на электромобили.
«С учетом всех льгот и отсутствия налогов это был очевидный выбор», — рассказывает Столе Фьен, владелец электромобиля.
Несмотря на снижение дальности хода батареи на холоде, развитая сеть зарядных станций решает эту проблему.
Бренды Tesla, Volkswagen и Toyota лидируют по продажам на норвежском рынке, однако китайские марки, такие как MG, BYD и Polestar, уже занимают 10% рынка. В отличие от США и ЕС, Норвегия не вводила пошлин на импорт китайских электромобилей, что сделало их доступными для местных покупателей.
Эксперты прогнозируют, что доля электромобилей на дорогах Норвегии продолжит расти, превысив 50% в ближайшие годы. Благодаря использованию возобновляемой гидроэлектроэнергии и сильной политической воле страна уверенно движется к полной электрификации своего транспорта.
Источник: BBC
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через