фото: pixabay
С 5 января 2025 года в Нью-Йорке вступила в силу схема взимания платы за въезд в центральные районы города. Водители легковых автомобилей теперь должны платить до девять долларов в день, а ставки для других видов транспорта варьируются.
Генеральный директор Управления городского транспорта Янно Либер сообщил, что система начала работать с полуночи. Для её реализации установлено более 1400 камер, охватывающих 400 полос движения, а также более 110 точек обнаружения и 800 предупреждающих знаков.
Зона платного въезда охватывает территорию к югу от Центрального парка, включая такие достопримечательности, как Эмпайр-стейт-билдинг, Таймс-сквер и финансовый район вокруг Уолл-стрит. Основной целью программы является уменьшение заторов на дорогах и привлечение миллиардов долларов для улучшения сети общественного транспорта.
Губернатор штата Нью-Йорк Кэти Хоукул предложила эту инициативу два года назад. Однако её введение откладывалось из-за жалоб жителей и бизнеса. Новый план был скорректирован после того, как прежний вызвал опасения по поводу возможных негативных последствий для горожан.
Теперь большинство водителей будут платить девять долларов за въезд в часы пик и 2,25 доллара в остальное время. Для небольших грузовиков и пригородных автобусов стоимость въезда в часы пик составит 14,40 доллара, для крупных грузовиков и туристических автобусов — 21,60 доллара.
Несмотря на активное начало программы, многие автомобилисты, как сообщают местные СМИ, оказались не готовы к её запуску. Некоторые не знали, что активированные камеры начнут фиксировать их проезд, а сумма появится на счетах за использование системы EZ Pass через несколько дней.
Программа вызвала критику, особенно среди республиканцев и жителей пригородов. Агент по недвижимости из Нью-Джерси Крис Смит возмущённо заявил:
«Чья это была идея? Её следует арестовать за невежество».
Наиболее ярым противником стал Дональд Трамп, который пообещал отменить схему после возвращения к президентским обязанностям.
В то же время судья отклонил попытку властей штата Нью-Джерси заблокировать проект, сославшись на его предполагаемое воздействие на окружающую среду.
Согласно данным аналитической компании INRIX, Нью-Йорк остаётся самым перегруженным городом мира второй год подряд: в часы пик средняя скорость движения автомобилей в центре Манхэттена составляет всего 17 км/ч.
Среди сторонников новой схемы оказался хирург Фил Бауэр, проживающий в центре Манхэттена.
«Это хорошая идея. Она поможет сократить пробки и мотивирует людей пользоваться общественным транспортом», — отметил он.
Напомним, что подобные предложения звучали и в Казахстане, где жители Алматы таком образом рассчитывали избавиться сразу от двух бед мегаполиса: от пробок и от смога, значительная часть которого связана с автомобильными выхлопами.
Источник: BBC
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через