
фото: Nestlé
Компания Nestlé провела в Алматы необычную экскурсию для третьеклассников, которая познакомила их с основами здорового образа жизни. Вместо традиционного похода в музей дети посетили торговый центр METRO, где их ждали полки с продуктами и занятия под руководством эксперта по питанию.
Мероприятие стало частью программы «Школа здорового питания», которая с 2013 года помогает казахстанским школьникам усваивать полезные пищевые привычки. На экскурсии дети узнали, как выбирать полезные перекусы, читать этикетки и разбираться в составе продуктов.
Формирование здоровых привычек в раннем возрасте может существенно повлиять на дальнейший образ жизни.
Максим Щетин, глава Nestlé в регионе Евразия отметил, что школьники, прошедшие обучение в рамках программы, чаще отдают предпочтение фруктам и другим полезным продуктам:
«Здоровые привычки формируются с детства, и каждое маленькое решение - будь то выбор какого-либо фрукта вместо нездорового перекуса - играет огромное значение. Например, недавнее исследование, которое мы провели в школах Казахстана, показало, что среди детей, прошедших обучение по программе «Школа здорового питания», большая часть выбирает яблоко для перекуса».
Мы поинтересовались, насколько эти исследования обширны и могут ли на их основе быть созданы государственные программы по формированию здорового питания у детей. Оказалось, что выборка не очень большая - около 200 детей. Однако корреляция очевидна, и в будущем такие инициативы могут повлиять на образ жизни и полезность питания сегодняшних школьников.
Александра Макеева, руководитель отдела образовательных программ Nestlé, заметила, что школьники, которые учатся здоровому питанию, приходя домой влияют и на своих родителей. Она активно делятся с взрослыми своими знаниями, советуют полезные продукты и рассказывают, как правильно читать информацию на упаковке.
Для справки:
Программа «Школа здорового питания» разработана совместно с образовательными и научными организациями. Она охватывает школьников в возрасте от семи до 10 лет и действует в разных городах Казахстана. С 2023 года проект начал расширяться на новые регионы. С момента запуска программа охватила более 250 тысяч детей, что свидетельствует о её масштабности и востребованности. В ближайшем будущем организаторы планируют продолжить работу над развитием инициативы, чтобы предоставить большему количеству школьников знания и навыки, способствующие осознанному выбору продуктов.
Также было интересно, каким образом магазины могут посодействовать тому, чтобы информация на упаковке соответствовала заявленному. Ведь на первый взгляд кажется, что владельцам магазинов невыгодно уличать производителей в недобросовестности, так как у обоих цель - продать товар и заработать.
Генеральный директор METRO в Казахстане Хачат Мархиева пояснила, что такие большие маркеты смотрят не на краткосрочные, а на дальние перспективы. И потому стратегически им намного более важно обезопасить себя от репутационных рисков и сформировать у потребителя образ компании, которая следит за качеством продаваемой продукции. Соответственно производитель, желающий реализовать свою продукцию через METRO, уже понимает, что заявленному качеству придется следовать.
После короткого брифинга началась сама экскурсия по магазину для школьников. Она включала знакомство с принципами выкладки товаров в магазине, ребятам рассказали, где искать натуральные и полезные продукты, а также были даны практические задания на чтение этикеток. Участникам показали, как выбирать полезные альтернативы популярным перекусам. Кроме того, Александра Макеева на протяжении всей экскурсии задавала подопечным интересные вопросы. Из чего делают манку, перловку? Когда появился первый хлеб? Нужно ли платить за разбившийся товар, если он лежал на проходе?
Честно признаться, подобные экскурсии были бы интересны и взрослым, как покупателям, так и представителям магазинов. Ведь многие из нас не очень хорошо знают права потребителя, правила выкладки и хранения товаров, требования к этикеткам и еще много важной и полезной информации.
Наш портал постоянно публикует материалы на эту и другие темы, связанные с повышением уровня и качества жизни. Так что наши читатели осведомлены больше других о всех сферах жизни, так или иначе затрагивающих проблему качества.
Роман Попов
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через