фото: Annette Riedl / dpa / Global Look Press/ РБК
Мы уже писали о том, что граждане Казахстана могут добровольно отказаться от получения банковских займов и микрокредитов с помощью услуги на портале eGov.kz. Однако мошенники уже научились использовать и эту возможность в своих схемах обмана. В чем заключается эта схема и как не стать жертвой аферистов, рассказали авторы Telegram-канала the HODL, передает портал Качественный Казахстан.
Сообщается, что обычно это происходит примерно по следующей схеме:
1. Злоумышленник звонит жертве, представляясь сотрудником банка, и сообщает, что на ее имя подана заявка на кредит.
2. Затем он спрашивает: «Вы подтверждаете, что пытались оформить кредит?». Конечно, ответ отрицательный!
3. Получив именно такой ожидаемый ответ, мошенник заявляет, что заявку аннулировал, чем вызывает доверие жертвы, как бы занимая ее сторону.
4. Далее он «заботливо» предлагает помочь установить «добровольный запрет на кредит» якобы для предотвращения подобных ситуаций в будущем.
5. Для этого аферист отправляет ссылку, якобы ведущую на официальный сайт банка. На самом деле ссылка перенаправляет на фишинговый сайт, созданный для сбора личной и финансовой информации.
«Казахстанцы, заполнившие форму на таком сайте, сами передают мошенникам свои персональные данные, как раз пытаясь защитить себя», – констатируют авторы поста.
Как же защититься по-настоящему
Помните: установить самозапрет на получение кредитов можно только самостоятельно:
- через личный кабинет на портале Электронного правительства eGov;
- через мобильное приложение eGov;
- на официальном сайте Первого кредитного бюро.
Никогда не переходите по ссылкам, полученным от неизвестных лиц через SMS или мессенджеры (реальные сотрудники банков никогда такие ссылки вам НЕ отправляют!).
Будьте осторожны с незнакомыми звонками и всегда проверяйте информацию напрямую через официальные каналы.
Если вам звонят из банка — перезвоните им на номер официального кол-центра сами! Никаких других контактов у них с вами вообще быть не должно!
«Не поддавайтесь на уловки мошенников и защищайте свои персональные данные!», – подытожили авторы поста.
Напомним: с 1 сентября 2024 года банкам, ломбардам и микрофинансовым организациям (МФО) запрещено выдавать кредиты тем гражданам, которые зарегистрировали добровольный отказ от получения кредитов. В случае если заем выдан вопреки этому отказу, зарегистрированному в информационной системе, банк или МФО не имеют права требовать его погашения.
Эта мера направлена на защиту граждан от мошенничества и является важным инструментом финансовой безопасности. Процесс установки или снятия запрета на кредит занимает всего несколько минут через портал eGov.kz, при наличии электронной цифровой подписи (ЭЦП). Таким образом, граждане могут оперативно контролировать доступ к получению займов.
Изначально добровольный отказ от кредитования мог быть установлен только на шесть месяцев, но затем граждане Казахстана получили возможность добровольно отказаться от получения банковских займов и микрокредитов на неограниченное количество времени.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через