фото: freepik.com
Как сообщили в Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка, основная цель омбудсмена – обеспечить защиту прав граждан и помочь в досудебном урегулировании споров.
Микрофинансовый омбудсмен будет рассматривать споры казахстанцев, связанные с микрокредитами, включая вопросы урегулирования просроченной задолженности и споры с коллекторскими агентствами.
Обратиться за помощью к омбудсмену могут только клиенты микрофинансовых организаций (МФО) – физические лица. Его услуги – бесплатные.
Он будет действовать как независимый арбитр, способствующий разрешению конфликтов без необходимости обращения в суд.
Решение омбудсмена обязательно к исполнению для микрофинансовой организации в случае принятия его заемщиком и должно быть исполнено в течение 30 дней, если стороны не договорились об ином сроке.
В компетенцию микрофинансового омбудсмена не входят дела, переданные в суд или имеющие вступившие в законную силу судебные акты. Он также не рассматривает обращения с недоказанными обстоятельствами или направленные повторно при отсутствии новых обстоятельств дела.
Деятельность микрофинансового омбудсмена будет способствовать развитию рынка микрозаймов в правовом поле. Данный институт будет стимулировать МФО к соблюдению законодательства и внедрению лучших практик обслуживания. Отметим, что в настоящее время в стране действуют банковский и страховой омбудсмены.
Напомним, что по состоянию на 1 октября 2024 года в Казахстане действуют 220 микрофинансовых организаций, 215 кредитных товариществ и 497 ломбардов.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через