В Казахстане сокращается разрыв в качестве образования между городскими и сельскими школами

В Казахстане сокращается разрыв в качестве образования между городскими и сельскими школами
фото: пресс-служба Минпросвещения РК

О мерах по повышению качества образования в сельских школах и достигнутых результатах рассказал на заседании Правительства РК министр просвещения Гани Бейсембаев, передает портал Качественный Казахстан со ссылкой на пресс-службу МП РК. 

Так, по словам спикера, на сегодня в стране реализуется республиканский проект «Ауыл мектебі – сапа алаңы», который включает подпроекты, реализуемые в регионах. В прошлом году в Актюбинской области при поддержке Минпросвещения, общественного фонда «Қазақстан халқына» и Фонда устойчивого развития образования успешно реализован проект по повышению потенциала сельских школ с использованием цифровых технологий. Он охватил 12 опорных и 134 малокомплектных школ с участием более 11 тыс. обучающихся и около 3,5 тыс. педагогов.

Участники проекта прошли специальные курсы по повышению цифровой компетентности и профессиональному развитию. С учетом технических возможностей малокомплектных школ разработаны четыре модели обучения.

«В результате реализации проекта материально-техническая база опорных школ была полностью обновлена, а малокомплектные школы получили современные предметные и цифровые кабинеты. Все школы обеспечены высокоскоростным интернетом. По итогам проекта решились вопросы доступа к высококачественному интернета», — заявил Гани Бейсембаев.

Также в прошлом учебном году в 50 школах Алматинской области реализован проект по повышению качества образования по предметам естественно-математического направления, а в этом учебном году в Мангистауской области стартовал проект «Отпан». Он охватывает 35 сельских школ, 60 тысяч обучающихся и семь тысяч педагогов.

Кроме того, глава ведомства рассказал, что по поручению главы государства в стране ведется системная работа по повышению потенциала сельских школ. 

По его словам, сегодня в Казахстане насчитывается около восьми тысяч школ, из которых 67% – сельские. При этом каждая вторая сельская школа малокомплектная. В них обучается 40% школьников всей страны. Поэтому правительством уделяется особое внимание развитию сельских школ, улучшению их материально-технической базы и снижению разрыва в качестве образования между городскими и сельскими школами.

«Сокращение разрыва между городскими и сельскими школами подтверждается и результатами международных исследований PISA. По сравнению с результатами PISA-2018 показатель разницы в математической и естественной грамотности в 2022 году сократился на 4-5 баллов, а уровень грамотности чтения остался прежним», - отметил Гани Бейсембаев.

В Минпросвещения также напомнили, что по итогам рейтинга PISA-2018 по математической грамотности разрыв между городским и сельскими школами составлял 22 балла, а в PISA-2022 сократился до 18 баллов. Также по естественно-научной грамотности в 2018 году был 31 балл, а в 2022 году — 26 баллов. Таким образом, международное исследование показывает, что качество образования в сельских школах повышается.

Напомним: ранее мы писали о том, что малокомплектные школы будет внедряться во всех регионах Казахстана.