фото: https://digital-link.com/guides/gs1-digital-link-technology/
Для эффективного внедрения нового стандарта цифровой связи GS1 , обеспечивающего плавный и успешный переход от старых штрихкодов к цифровым QR-кодам связи, необходимо полное понимание всех элементов этой новаторской технологии. В этой главе мы предоставим вам подробное пошаговое введение в технологию цифровой связи GS1.
GS1 Digital Link — это новаторский стандартизированный метод кодирования идентификаторов, таких как GS1 GTIN, GLN и SSCC, преобразующий способ, которым компании управляют и делятся информацией о продуктах. Связывая штрихкоды и другие носители данных с веб-ссылками, GS1 Digital Link расширяет возможности и гибкость традиционных идентификаторов GS1. Эта инновационная технология не только улучшает информацию о прослеживаемости цепочки поставок, но и укрепляет лояльность к бренду, предоставляя потребителям немедленный доступ к важным данным, таким как аллергены, отзывы и информация о поставщиках. С помощью GS1 Digital Link компании могут легко связывать физические продукты с цифровым контентом, гарантируя, что точная и полная информация всегда будет у них под рукой.
Что такое реализация технологии цифровой связи GS1?
Внедрение технологии цифровой связи GS1 представляет собой процесс развертывания технологии цифровой связи в качестве нового стандарта идентификации продукции , связывающего каждый физический продукт с точными данными о продукте и контентом в Интернете.
Возможности просто ошеломляют: от значительно улучшенной видимости цепочки поставок и отслеживания запасов до радикально преобразованных отношений между брендом и потребителем (и врачом и пациентом) , бизнес-аналитики следующего уровня и т. д. Это еще больше усиливается за счет растущего сотрудничества с партнерами по цепочке поставок, которые принимают GS1 Digital Link в качестве стандарта для идентификации продукции.
Этот инновационный потенциал обеспечивается гениально спроектированной инфраструктурой; технологическим стеком, который можно с пользой описать как слоеный пирог, где каждый дополнительный слой добавляется к предыдущим, чтобы получить конечный результат. Давайте посмотрим, какие ингредиенты вам нужны.
Обзор внедрения цифровой линии связи GS1
Даже если основная идея цифровой связи GS1 довольно проста для понимания (и она гениальна именно потому, что проста ), количество технического жаргона, используемого для любого объяснения того , как работает цифровая связь, может оказаться непосильным для большинства из нас.
Знакомьтесь с моделью цифрового канала GS1. Эта структура, впервые представленная органом GS1 для простого объяснения архитектуры стандарта цифрового канала, также работает как план внедрения цифрового канала . Все, что вам нужно для того, чтобы цифровая инфраструктура канала работала для вашей компании или организации, определено здесь. Или почти все: мы рассмотрим еще несколько ключевых элементов в конце этого руководства.
Снизу вверх слои следующие :
- URI цифровой ссылки GS1
- Типы цифровых каналов GS1
- Цифровой преобразователь связи GS1
- Приложения цифровой связи GS1
- Данные, связанные с цифровым каналом GS1
Давайте рассмотрим их подробнее, слой за слоем.
Преимущества цифровой связи GS1
Преимущества GS1 Digital Link обширны и многогранны, что делает его бесценным инструментом как для владельцев брендов, так и для предприятий. Для владельцев брендов он предлагает единое стандартизированное решение для удовлетворения как потребностей цепочки поставок, так и запросов потребителей. Благодаря включению API для деловых партнеров и предоставлению информации о безопасности пациентов GS1 Digital Link повышает эффективность и безопасность работы. Кроме того, он позволяет использовать единый многоцелевой 2D-штрихкод в розничной точке продажи, упрощая для потребителей процесс доступа к цифровому контенту. Это не только повышает эффективность цепочки поставок, но и увеличивает вовлеченность клиентов и повышает прозрачность продукта. Внедряя GS1 Digital Link, предприятия могут оптимизировать свою деятельность, укреплять связи с потребителями и гарантировать, что их продукты легко отслеживаются и прозрачны.
Синтаксис URI цифровой ссылки GS1
Что такое URI?
URI — это унифицированный идентификатор ресурса: последовательность символов, которая однозначно идентифицирует и/или определяет местоположение логической или физической сущности. Все может быть идентифицировано с помощью URI : веб-ресурсы, конечно, но также продукты, объекты, места или люди . Думайте об URI как о родительском протоколе гораздо более широко известного URL. На самом деле, URL (унифицированный указатель ресурса) — это подтип URI, предоставляющий указания для достижения идентифицированной сущности.
Синтаксис URI для цифровых ссылок , определенный стандартом цифровых ссылок GS1, является основой всей технологии .
Без правильно отформатированного цифрового URI ссылки нет связи между физическим продуктом и его цифровой версией , включая всю дополнительную информацию и связанный контент, доступный через Интернет. Другими словами, без действительного цифрового URI ссылки нет и торта.
Структура URI цифровой ссылки GS1
Вот пример ссылки, созданной в соответствии с правилами синтаксиса URI цифровой ссылки:
Помимо первоначальной схемы, определяющей протокол (наиболее рекомендуемым является HTTPS), основными элементами допустимого URI цифровой ссылки являются:
- домен *
- первичный идентификационный ключ*
- идентификатор *
- ключевые квалификаторы
- отборочные
- атрибуты данных
- атрибуты
* Эти элементы являются обязательными для создания функционирующей цифровой связи.
Давайте рассмотрим их по одному.
Домен цифровой ссылки GS1
Домен цифровой ссылки определяет место в Интернете, где вы ищете информацию. Это адрес веб-сайта , где организована и хранится цифровая информация, связанная с идентифицированным продуктом.
Это основная часть любой цифровой ссылки , вместе с идентификатором продукта, поскольку сама природа цифровой ссылки представляет собой комбинацию веб-адреса и штрих-кода, которая выводит продукты в онлайн . Веб-адреса могут быть встроены в штрих-коды, такие как QR-коды, для подключения к пунктам назначения в Интернете, что повышает вовлеченность клиентов и создает более интерактивные упаковочные решения.
Компании обязательно будут использовать собственные зарегистрированные домены или поддомены, чтобы подчеркнуть свой бренд и предоставить наиболее надежный источник информации о своих товарах.
Кроме того, домен также является важной частью URI цифровой ссылки, поскольку он определяет, к какому резолверу будет обращаться для получения нужной информации или фрагмента контента, в зависимости от того, кто посещает цифровую ссылку и откуда. Подробнее о резолвере чуть позже.
Первичный идентификационный ключ цифровой связи GS1
Первичный идентификационный ключ цифровой ссылки — это код (числовое значение или краткое имя в нижнем регистре, оба варианта указаны в стандарте цифровой ссылки GS1 ), определяющий тип идентификатора, прикрепленного к продукту , который система должна ожидать получить по цифровой ссылке.
Спецификации стандарта цифровой связи GS1 включают в себя длинный список допущенных идентификаторов приложений GS1 (AI) , которые могут использоваться при построении цифровой связи:
- GTIN
- ITIP
- Global Model Number
- CPID
- ship-to
- bill-to
- purchased from GLN
- ship-for
- Physical Location GLN
- GLN of invoicing party
- GLN of production/service loc.
- Party GLN
- GSRN of the Provider
- GSRN of the Recipient
- GCN
- SSCC
- GDTI
- GINC
- GSIN
- GRAI
- GIAI
В примере URI выше первичный идентификационный ключ «01» обозначает GTIN. Соответственно, правильный номер GTIN должен быть указан в качестве идентификатора продукта после «/01/».
Цифровой идентификатор канала GS1
Идентификатор — это строка, которая содержит фактическое значение идентификатора продукта в цифровой ссылке, тип которой указывается первичным идентификационным ключом.
Идентификатор — это часть цифровой ссылки, которая будет считываться сканерами в точках продаж , извлекая соответствующую информацию, необходимую на кассе.
Наиболее распространенным и широко распространенным типом идентификатора является GTIN (глобальный номер торговой единицы) , используемый как в физической розничной торговле, так и в электронной коммерции по всему миру.
Сам GTIN на самом деле представляет собой семейство идентификаторов , включая GTIN-12 (UPC-A), 12-значный идентификационный номер, принятый в основном в Северной Америке, GTIN-8 (EAN/UCC-8) и GTIN-13 (EAN/UCC-13), соответственно 8-значный и 13-значный номера, принятые за пределами США, — и это только те, которые в настоящее время используются в точках продаж.
Квалификаторы ключей цифровой связи GS1
Квалификатор ключа — это код, который определяет тип квалификатора продукта (например, номер партии или серийный номер), добавляемый к цифровой ссылке. Квалификатор является необязательной частью цифровой ссылки, и при необходимости в один и тот же URI можно включить несколько квалификаторов.
Ниже приведены основные квалификаторы, разрешенные стандартом:
- Вариант потребительского продукта
- Идентификатор партии/лота
- Серийный номер GTIN
- Серийный номер CPID
- Расширение GLN
- Номер платежного поручения
- Номер экземпляра сервисного отношения
- Сериализованное расширение GTIN, контролируемое третьей стороной
- GS1 UIC с расширением 1 и индексом импортера
Например, ключевой квалификатор «22» в приведенном выше примере синтаксиса URI цифровой ссылки сообщает системе, что после «/22/» следует ожидать значение для CPV (вариант продукта клиента).
Квалификаторы цифровой связи GS1
Квалификатор — это строка, которая предоставляет фактическое значение квалификатора продукта в цифровой ссылке, тип которой указывается ключевым квалификатором.
Как упоминалось выше, в цифровую ссылку можно включить один или несколько квалификаторов . Например, вариант продукта, его серийный номер и информацию о производственной партии/лоте.
Атрибуты данных цифрового канала GS1
Атрибут данных определяет тип значения, которое следует ожидать для вторичной информации о продукте в цифровой ссылке, в отличие от идентификаторов и квалификаторов.
Как и квалификаторы, атрибуты не являются обязательными в синтаксисе URI цифровой ссылки, и их может быть один или несколько, все они выражены парами ключ=значение .
Атрибуты данных, подходящие для использования в цифровой связи, включают:
- Вес нетто
- Вес брутто
- Длина
- Ширина
- Глубина
- Срок годности:
- Дата истечения срока действия
- Первая дата заморозки
- Дата сбора урожая
и многое, многое другое.
Даже из этого очень короткого списка легко увидеть, насколько важны атрибуты цифровой связи для управления логистикой, отслеживания запасов и детальной прозрачности цепочки поставок.
Атрибуты цифровой связи GS1
Атрибут — это фактическое значение атрибута продукта , назначенное через пару ключ=значение атрибута данных. Другими словами, атрибут — это чистый или брутто вес товара, его измерения или срок годности, вот лишь несколько примеров.
В нашей модели URI атрибут данных «17» сигнализирует о дате истечения срока действия, следующей после «17=».
Правила форматирования атрибутов определены в спецификациях стандарта цифровой связи GS1.
Типы цифровых каналов GS1
Каковы типы цифровых каналов связи GS1?
Типы ссылок для цифровых ссылок аналогичны пунктам меню для веб-сайтов: это ряд доступных опций для поиска информации и контента, связанных с определенной темой, разделом или категорией.
На более практическом уровне вам может потребоваться сделать доступным через цифровую ссылку множество дополнительных ресурсов, таких как страница с дополнительной информацией о продукте , этикетка с данными о пищевой ценности для продуктов питания, цифровой паспорт продукта ЕС , API статуса отзыва продукта , информация об опасных материалах , статус инвентаризации , инструкции для пользователя , клиническая информация для продуктов здравоохранения, платформа электронной коммерции или программа лояльности для клиентов. Это и многое другое — типы ссылок в среде цифровых ссылок. Список возможностей на самом деле бесконечен.
Слой типов ссылок — это то, где вы начинаете воспринимать фактический порядок величины инноваций цифровой ссылки. С помощью штрихкода вы можете хранить и передавать только определенное количество символов, несущих простую информацию. С помощью цифровой ссылки вы можете предоставить деловым партнерам и потребителям целое меню опций одновременно.
Но как передать нужную информацию в нужные руки? Ответ находится на следующем уровне стека: на уровне распознавателя.
Цифровой преобразователь связи GS1
Что такое цифровой преобразователь каналов GS1?
Цифровой резолвер ссылок GS1 — это веб-система, которая работает как интерпретатор и контроллер трафика. Он распаковывает, проверяет и транслирует информацию, хранящуюся в URI цифровой ссылки , интеллектуально перенаправляя на соответствующие ссылки или фрагменты контента.
Вся идея « единого канала для множества различных целей », которая является неотъемлемой частью концепции цифрового канала, была бы просто фантазией без услуг, предоставляемых резолвером.
Технология распознавателя позволяет тому же коду работать так же, как традиционный линейный штрихкод при сканировании в POS, в то время как если потребители считывают его с помощью своих смартфонов, может быть показано что-то совершенно иное, например, специальное предложение или видеоурок . Поведение цифровой ссылки может определяться устройством, используемым для его считывания, программным обеспечением или местом, где он считывается.
По сути, решатель — это то, что превращает цифровую ссылку в хаб, предоставляющий доступ к нескольким контекстно-релевантным источникам информации — определяемым типами ссылок. Без решателя цифровая ссылка может подключать продукт только к одному ресурсу за раз.
Как реализовать преобразователь цифровых каналов GS1
Технически, когда резолвер получает действительный URI, может произойти несколько вещей:
- Резолвер перенаправляет на онлайн-ресурсы (например, на страницу с информацией о продукте) или также на API.
- Решатель напрямую доставляет фрагмент контента.
- Решатель перенаправляет запрос к другому решателю, если у него нет необходимой информации об идентифицированном элементе.
Хотя практически любой человек, обладающий достаточными человеческими ресурсами, временем и деньгами для инвестиций, может создать решатель, в действительности надежные и качественные услуги по разрешению проблем могут предоставляться сторонними поставщиками, такими как Digital Link (это мы!), с гибкой моделью «программное обеспечение как услуга» (SaaS).
В нашем случае цифровой преобразователь ссылок поставляется в комплекте с современным комплексным решением, которое включает в себя динамический генератор QR-кодов , визуальный редактор QR-кодов , интуитивно понятный конструктор страниц продуктов , расширенную статистику и многое другое.
Приложения цифровой связи GS1
Что такое приложения цифровой связи GS1?
Приложения цифровой связи GS1 — это стороннее программное обеспечение, созданное на основе стандарта цифровой связи GS1 и предоставляющее определенные услуги определенным аудиториям.
Предприятия, организации и поставщики решений могут свободно разрабатывать приложения на основе цифровых ссылок, которые служат их индивидуальным целям и эффективно используют возможности стандарта: от мобильных приложений для отслеживания и контроля для розничных торговцев до дополненной реальности для конечных пользователей.
Орган GS1 предоставил разработчикам доступ к набору инструментов и исходному коду по открытой лицензии для создания приложений цифровой связи.
Данные, связанные с цифровым каналом GS1
Что такое связанные данные?
Связанные данные — это структурированные данные о продукте, предоставленные авторитетным, надежным источником по цифровой ссылке и отформатированные таким образом, чтобы их могли интерпретировать машины.
Это необходимо в любой ситуации, когда автоматизированный процесс должен преобразовать надежные данные в понятную человеку значимую информацию. Например, когда речь идет об отслеживаемости продукции .
В то же время, связанные данные являются структурированными данными, а структурированные данные являются ключом к улучшению находимости продукта в Интернете . Да, мы говорим о SEO.
Благодаря связанным данным цифровые ссылки передают алгоритмам поисковых систем беспрецедентный объем аутентичных, легко усваиваемых и чрезвычайно точных данных о продукте , невероятно обогащая граф знаний о продукте — постоянно расширяющуюся сеть сущностей и свойств, связанных с этим продуктом и взаимосвязанных друг с другом.
Дополнительные элементы реализации цифровой связи GS1
URI, типы ссылок, преобразователь, приложения и связанные данные — это пять слоев пирога цифровой ссылки. Но что насчет начинки?
Если говорить более конкретно, то в начале этого руководства мы упомянули, что реализация цифровой связи, возможно, представляет собой нечто большее, чем элементы модели «слоеного пирога».
GS1 Digital Link может укрепить лояльность к бренду, предоставляя немедленный доступ к важной информации о продукте, такой как сведения об аллергенах и источниках, повышая вовлеченность потребителей и способствуя более прочной связи между брендами и потребителями.
Во-первых, чтобы магия свершилась, вам нужно решение, которое эффективно прикрепит цифровую ссылку к продукту и перенаправит посетителей. Это решение — носитель данных : QR-код, например, или Data Matrix.
Во-вторых, вручную создавать URI цифровых ссылок по одному, очевидно, не является устойчивым. Также потому, что вы хотите убедиться, что в вашей цифровой ссылке нет ни синтаксических ошибок , ни опечаток, ни неверной информации, прежде чем приступить к печати некорректного QR-кода цифровой ссылки на сотнях тысяч, скажем, банок с газировкой. Вам нужен надежный инструмент для создания и проверки ваших цифровых ссылок
Давайте подробнее рассмотрим эти два важных аспекта внедрения цифровой линии связи GS1.
Носители данных цифровой связи GS1
Что такое носитель данных?
Вообще говоря, любой носитель, способный хранить и передавать данные – и особенно машиночитаемые данные – можно считать носителем данных. Хотя это определение применимо также к виниловым пластинкам, жестким дискам и человеческой ДНК, нас в основном интересуют носители данных, в которых может быть закодирована цифровая ссылка , и которая может быть каким-то образом добавлена к самому продукту, к его этикетке или упаковке.
В настоящее время для цифровых ссылок доступны два типа носителей данных, и оба они являются 2D-штрихкодами: QR-коды и Data Matrix . В частности, ожидается, что цифровые ссылки QR через несколько лет заменят многочисленные штрихкоды (как 1D, так и 2D) и метки RFID или NFC, которые часто используются на упаковке продуктов для подключения потребителей к соответствующей информации и дополнительному контенту. Один код выполнит всю тяжелую работу.
Но какой тип носителя данных выбрать? Вот некоторые плюсы и минусы.
Цифровой QR-код ссылки
Неужели нам действительно нужно объяснять, что такое QR? Они вездесущи, и 75% респондентов опроса в США заявили, что они «стремятся использовать больше QR» (Insider Intelligence, 2022). По сути, сейчас QR есть у всего : от товаров до меню ресторанов, от визитных карточек до автомобильных запчастей.
QR-коды можно считывать с помощью камер смартфонов без дополнительных приложений, и они могут хранить до 4296 буквенно-цифровых символов .
Статические QR-коды содержат информацию, непосредственно закодированную в их шаблоне, в то время как динамические QR-коды содержат короткую ссылку, перенаправляющую на онлайн-ресурсы , что позволяет изменять и обновлять их связанный контент с течением времени.
Матрица данных цифровой связи
Data Matrix — это тип двумерного штрихкода , который содержит меньше данных, чем QR-код (максимум 2335 буквенно-цифровых символов), но его легче считывать с помощью сканирующих устройств даже при очень маленьком размере (2–3 кв. мм) и низком коэффициенте контрастности.
Коды Data Matrix в основном используются в здравоохранении и электронных компонентах.
Учитывая все вышесказанное, мы настоятельно рекомендуем вам использовать QR-коды в качестве носителей данных для ваших цифровых ссылок, особенно если вы хотите, чтобы потребители взаимодействовали с ними.
Генерация и проверка цифровой связи GS1
Генерация и проверка цифровых ссылок GS1 — это автоматизированный процесс сборки корректных и функционирующих URI цифровых ссылок , создания для них сокращенных ссылок , кодирования их на носителях данных , а также тестирования и проверки как самих URI, так и двумерных кодов, несущих цифровую ссылку, чтобы убедиться в их правильной работе.
Допустим, вы выполнили домашнюю работу и подготовили все свои домены, идентификаторы, квалификаторы и атрибуты для построения URI цифровых ссылок для ваших продуктов, и, возможно, вы также решили, что вам нужны QR-коды в качестве носителей данных для ваших цифровых ссылок.
Что бы вы сделали дальше? Сами построите URI в таблице , один за другим? А потом? Может быть, зайдете в онлайн-генератор QR-кодов и создадите QR-код для каждой из ваших ссылок ? Это был бы кошмар и самое далекое от процесса, исключающего ошибки. Определенно неподходящее решение для любой компании или организации.
Генератор цифровых ссылок
Вам нужен инструмент, который автоматизирует эти задачи и, возможно, также сможет извлекать необходимые значения для заполнения URI из базы данных с информацией о продуктах, чтобы массово создавать цифровые QR-коды ссылок для всех товаров в вашем каталоге.
Вам нужен генератор цифровых ссылок, такой как Digital Link . Используя только базовый идентификатор, такой как номер GTIN, в качестве входных данных, мы создаем для вас в режиме реального времени цифровой QR-код ссылки , соответствующий короткий URL-адрес и оптимизированную для мобильных устройств целевую страницу продукта, демонстрирующую информацию о вашем продукте. Наша система также проверяет наличие синтаксических ошибок и недействительных данных при обработке ваших входных данных, гарантируя, что на этом этапе все в порядке.
Затем вы можете удобно настроить как страницу продукта (изменяя дизайн, добавляя больше элементов или ссылок, обновляя контент или включая новые поведения), так и сам цифровой QR-код ссылки (вставляя свой логотип, изменяя его цвета или корректируя его форму). По мере редактирования внешнего вида QR-кода система сообщит вам, читабелен ли он или вам нужно, например, изменить размер добавленного вами изображения, которое блокирует шаблон данных, или улучшить контраст между передним планом и фоном.
Наш генератор цифровых ссылок содержит подробную статистику посещений ваших цифровых ссылок, которая добавит новое измерение в вашу бизнес-аналитику.
Мы позаботимся о внедрении вашей цифровой связи и повседневной эксплуатации!
Будущее цифровой связи GS1
Будущее GS1 Digital Link готово к значительному росту и влиянию. Поскольку отрасль движется к принятию 2D-штрихкодов для удовлетворения меняющихся потребностей цепочки поставок и ожиданий потребителей, GS1 Digital Link призван сыграть ключевую роль. С приближением даты восхода солнца 2027 года ритейлеры и владельцы брендов готовятся к переходу на 2D-штрихкоды, и GS1 Digital Link является ключевым компонентом этого сдвига. Поскольку все больше предприятий перенимают эту технологию, мы можем ожидать более широкого внедрения цифровых ссылок, что приведет к повышению эффективности цепочки поставок и усилению вовлеченности потребителей. Подключая физические продукты к цифровой информации, GS1 Digital Link революционизирует способ взаимодействия предприятий с потребителями и управления их цепочками поставок, закладывая основу для более связанного и прозрачного будущего.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через