фото: freepik.com
Общественный фонд «Әділдік және өркендеу» в ходе социального мониторинга изучил мнение людей и определил уровень удовлетворенности казахстанцев качеством дорог. Участники ответили на вопросы и оценили текущее состояние дорог и прилегающей инфраструктуры, а также дали свои предложения по повышению качества дорог.
Объёмы ремонта и строительства автодорог в 2024 году в Казахстане беспрецедентны: 12 тыс. км трасс и 2,5 тыс. км межобластных и межрайонных дорог.
Однако, как выявил социальный мониторинг Общественного фонда «Әділдік және өркендеу», только 40 % жителей республики отмечают улучшение качества дорог в своем населенном пункте в течение последнего года.
Более четверти ответивших на вопросы социального мониторинга считают, что за последний год ничего не изменилось, а 30 % указали, что ситуация с дорогами ухудшилась.
Согласно результатам, 68,5% участников соцмониторинга недовольны темпами строительства дорог в стране, более 70% считают неудовлетворительным качество ремонтных работ. Показательно, что половина высказавших свое мнение людей отмечают уже пришедшие в негодность дороги, отремонтированные в прошлом году.
Проблемы, связанные с дорожной инфраструктурой, включают широкий спектр факторов. Наиболее актуальными, по мнению казахстанцев, являются:
• нехватка качественных магистралей (58%);
• плохое состояние дорог внутри жилых районов (46%);
• выбоины, ямы и отсутствие освещения на магистралях (39%);
• медленные темпы ремонта (39%);
• отсутствие водостоков и плохое освещение на дорогах внутри районов (34% и 31% соответственно).
• недостаточная уборка снега и отсутствие противогололедной обработки (29%);
При этом дороги в своем населенном пункте казахстанцы оценивают лучше, чем республиканские трассы: почти 60% считают их состояние хорошим и удовлетворительным. Однако сельские жители не удовлетворены местными дорогами больше, чем горожане.
Высокий уровень аварийности на дорогах подтверждает остроту проблемы. Более 60% участников социального мониторинга сообщили, что либо они сами, либо их близкие попадали в ДТП и-за состояния дорог, а 11% отметили, что подобные случаи происходили с ними неоднократно.
Главными причинами неудовлетворительного состояния дорог участники назвали коррупцию и воровство (38,83%). На втором месте - недостаточная работа местных органов власти (17,31%), а на третьем — отсутствие должного контроля со стороны правительства (12,2%). Плохая работа дорожных служб замыкает этот список (11,53%).
В рамках социального мониторинга участники высказали ожидания относительно мер, которые могут улучшить ситуацию. Наибольшее количество (60%) выступили за повышение качества ремонтных работ. Другими приоритетными мерами казахстанцы считают расширение дорог и увеличение количества полос (34%), ускорение темпов ремонта (33%) и использование современных технологий при строительстве (31%).
Также участники социального мониторинга высказали свои предложения по решению проблемы качества автодорог:
- повышение контроля качества строительства и ремонта дорог со стороны властей и общественности;
- повышение контроля за использованием выделенных на строительство денежных средств;
- повышение контроля за соблюдением технологий строительства и ремонта;
- применение современных технологий.
Социальный мониторинг показал, что в обществе растет потребность в усилении общественного контроля за процессом строительства и ремонта дорог. Вместе с тем существующий канал сбора информация по качеству дорог - бесплатный контакт-центр «КазАвтоЖол» - практически не известен участникам соцмониторинга, такой ответ дали почти 77% участников (в сельской местности эта доля составляет более 80%).
«Мы видим острый запрос со стороны общества на контроль за ходом работ, за подрядчиками, за качеством строительства и ремонта дорог. И это очень позитивный сигнал, - комментирует директор Общественного фонда «Әділдік және өркендеу» Дана Рысмухамедова. - Казахстанцы готовы сотрудничать с государством, с бизнесом для решения этого вопроса. У нашего Фонда есть уже отработанные инструменты общественного контроля и мы готовы консолидировать все усилия по улучшению качества автодорог в Казахстане. Активисты Фонда убеждены, что ключ к изменению ситуации — это сочетание прозрачного контроля, внедрения современных технологий и активного участия граждан в мониторинге дорожных работ».
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через