Казахстанцу вернули 1,8 млн тенге за бракованные кирпичи

Казахстанцу вернули 1,8 млн тенге за бракованные кирпичи
фото: gov.kz

Житель Актюбинской области стал жертвой мошенничества, купив некачественные кирпичи. Множественные трещины, низкая прочность и нестандартные размеры превратили его покупку в настоящее испытание.

Продавец отказался возвращать деньги за бракованный товар. "Это вопиющее нарушение моих прав как потребителя, - заявил пострадавший. - Я потратил значительную сумму денег, а в итоге получил некачественный товар, который не соответствует заявленным характеристикам".

Помощь потребитель нашел в Департаменте торговли и защиты прав потребителей по Актюбинской области. Там ему разъяснили, что согласно статье 15 Закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей", он имеет полное право требовать расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

"В соответствии с этой статьей потребитель имеет право требовать расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы, - прокомментировала ситуацию главный специалист департамента Акбота Жумамурат. - Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором".

С помощью специалистов департамента пострадавший составил претензию и добился, чтобы продавец  вернул ему 1 800 000 тенге за некачественные кирпичи.

Стоит отметить, что это уже второй подобный случай в этом году. Ранее департамент помог вернуть 2 110 000 тенге потребителю за обман и некачественные товары.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, не стесняйтесь отстаивать свои права и смело обращайтесь за помощью в департамент по месту жительства.