фото: Алексей Белкин / news.ru / Global Look Press / РБК
В рейтинге стран по дорожному трафику на первое полугодие текущего года РК оказалась на 46 месте из 87 в мире. Индекс страны составил 135,8. Годом ранее Казахстан был на 44 месте из 85 в мире с индексом 136,7. Такие данные приводят аналитики Energyprom.kz, передает портал Качественный Казахстан.
Сообщается, что рейтинг основан на опросах населения и включает такие показатели, как среднее время, необходимое для ежедневной поездки в одну сторону в пределах города, оценку неэффективности транспортной системы города и уровень выбросов СО2.
«Согласно данным экспертов, каждый казахстанец в первом полугодии 2024-го тратил на поездку в одну сторону 35,6 минуты, при этом выбросы СО2 составляли почти два килограмма. Индекс неэффективности транспортной системы страны был оценён на 144,2 балла», – поделились данными аналитики.
Они дополнили, что худшими странами по индексу трафика оказались Нигерия, Коста-Рика и Бангладеш, лучшими — Эстония, Австрия и Финляндия.
Среди стран СНГ выше РК расположились Россия, Азербайджан и Украина (у Украины в СНГ по целому ряду причин спорный статус), ниже — Беларусь и Армения.
«Если говорить о городах, в Казахстане есть отдельные данные только по Алматы. По оценкам, индекс трафика южной столицы составил 156,7. В среднем в Алматы в первом полугодии 2024-го тратили на дорогу в одну сторону 39,7 минуты, за это время выбрасывалось 2,1 кг СО2. Индекс неэффективности составил 176,6 балла. Алматы присвоили 85 место среди 200 сопоставляемых городов», – отметили аналитики.
Ими также отмечено, что худшая ситуация наблюдалась в Лагосе (Нигерия), Лос-Анджелесе (США) и Коломбо (Шри-Ланке), лучшая — в Вене (Австрия), Хельсинки (Финляндия) и Нови-Саде (Сербия).
Среди городов стран СНГ Алматы расположился на пятом месте после Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Новосибирска, а худшими оказались Нижний Новгород, Ереван и Львов.
Они также выяснили, что делается в Казахстане для улучшения ситуации.
Ожидаемо, строятся дороги. По итогам января–октября текущего года фактическая стоимость строительства автомагистралей (кроме надземных), улиц и дорог внутри РК составила 33,2 млрд тенге, против 55,7 млрд тенге годом ранее. Годовое сокращение — на 40,4% в стоимостном выражении.
Наибольшая часть средств была направлена на строительство автомобильных дорог республиканского значения: 22,5 млрд тенге. На строительство улиц городов и других населённых пунктов выделили 7,2 млрд тенге, на строительство дорог внутрихозяйственного назначения — 2,4 млрд тенге, на строительство дорог районного значения — 768 млн тенге.
В разрезе регионов лидером стала Алматинская область, на которую пришлось 67,8% всех расходов, или 22,5 млрд тенге — значительно больше прошлогодних 3,2 млрд тенге. На втором месте оказалась Атырауская область (2,7 млрд тенге), на третьем — Шымкент (2,1 млрд тенге).
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через