фото: Shutterstock
Мировой рынок лития, ключевого сырья для аккумуляторов электромобилей, сталкивается с многолетним избытком предложения, несмотря на падение цен почти на 90% с конца 2022 года. Основная причина — поддержка добычи лития со стороны производителей аккумуляторов, что помогает сохранять убыточные рудники в рабочем состоянии, сообщают аналитики.
Сохранение добычи выгодно не только для производителей аккумуляторов, но и для шахт, которые стремятся удерживать свою долю рынка и поддерживать отношения с государственными органами. Кроме того, временное закрытие рудников и их последующий перезапуск часто сопровождаются техническими сложностями.
Согласно данным UBS, в 2024 году мировой объем поставок лития увеличится на 25%, а в 2025 году рост составит еще 15%. Это приводит к перепроизводству и снижению цен на минерал, используемый в аккумуляторах для электромобилей и стационарных хранилищ энергии.
Многие литиевые рудники, в том числе в Китае, Австралии и Африке, продолжают работать, несмотря на убыточность. Например, китайские компании, контролирующие добычу лития в Зимбабве, продолжают эксплуатировать месторождения даже при высоких затратах, поскольку это позволяет укреплять их позиции на международном рынке и обеспечивать стабильность цепочек поставок.
Австралийские шахты также остаются активными благодаря финансовой поддержке со стороны производителей аккумуляторов. Например, южнокорейская LG Energy Solution предоставила 250 миллионов долларов австралийской компании Liontown Resources, что позволило сохранить добычу на одном из рудников.
Несмотря на сложившуюся ситуацию, отраслевые эксперты отмечают, что избыток лития сохранится до 2027 года. Это создает благоприятные условия для производителей аккумуляторов, которые выигрывают от низких цен на сырье.
Источник: Reuters
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через