фото: Tero Vesalainen / Shutterstock / РБК
Дипфейк – это фото, видео- или аудиозапись, обработанная с помощью ИИ. Данная технология позволяет создать лица людей, подделать любой голос, мимику или добавить в речь слова, которые человек никогда не произносил. Некоторые сервисы могут создать дипфейк-видео или аудио, пусть и не очень хорошего качества, только с помощью одного изображения или голосовой записи длиной в несколько секунд. Для мошенников дипфейк является идеальным инструментом для совершения кибератак и кражи конфиденциальных данных граждан. Что могут сделать злоумышленники с помощью дипфейков и как уберечься от их уловок, рассказали в пресс-службе Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР), передает портал Качественный Казахстан.
Как сообщили в ведомстве, наиболее часто дипфейки используются, чтобы подделать чужую личность, дабы получить доступ к банковскому счету, обналичить его и оформить подставные кредиты. Также мошенники могут выкрасть данные умершего человека, «оживить» его для получения доступа к банковским онлайн-сервисам.
Существуют и другие виды обмана с использованием этой технологии, но как правило, всем им присущи определенные признаки, помогающие выявить "фальшивку".
Ими могут быть:
- странное моргание человека, либо его пропадание из видео;
- слова невпопад;
- легкое заикание или роботизированный тон.
«Если звонит близкий или знакомый и просит срочно перевести деньги, завершите разговор и перезвоните ему сами. Уточните, действительно ли он звонил к вам, а не мошенники», – рекомендуют сотрудники АРРФР.
В Агентстве дополнили, что о случаях мошенничества с использованием технологии дипфейка в Казахстане пока неизвестно. Основным способом борьбы с киберпреступниками, использующими дипфейки, является повышение осведомленности пользователей о подобной схеме обмана и соблюдение цифровой гигиены. А вот мошеннические видеоролики с использованием имен и изображений известных личностей в интернете уже встречаются.
«Помните: гарантированный доход обещают только мошенники. Подобным «рекламам», даже без использования дипфейков, где просто используются изображения известных и уважаемых людей, не нужно доверять. Злоумышленники активно предлагают заработать на различных инвестиционных онлайн-платформах, для участия в которых нужно оставить свои данные на фейковых сайтах и перечислить организаторам небольшие суммы», – предупредили в ведомстве.
Также отмечено, что АРРФР постоянно принимает меры по обеспечению информационной безопасности. В том числе по обеспечению кибербезопасности мобильных приложений финансовых организаций. Так, например, сейчас действуют требования по обязательному применению двухфакторной аутентификации с обязательным использованием биометрии в качестве основного фактора при оказании клиентам финансовых организаций дистанционных услуг. Более подробно об этом можно узнать здесь.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через