Бывший телеведущий получил почти 10 лет тюрьмы за мошенничество

Бывший телеведущий получил почти 10 лет тюрьмы за мошенничество
фото: Seth Wening/AP

Основатель и генеральный директор обанкротившейся медиакомпании Ozy Media Карлос Уотсон был приговорён к 116 месяцам тюремного заключения за мошенничество, повлёкшее многомиллионные убытки для инвесторов 

Бывший ведущий MSNBC и экс-банкир Goldman Sachs организовал схему обмана, которая, по данным прокуратуры США, нанесла ущерб в «десятки миллионов долларов».

Судья окружного суда Нью-Йорка Эрик Р. Комитети признал Уотсона виновным в сговоре с целью мошенничества с ценными бумагами, мошенничестве с использованием электронных средств и краже личных данных при отягчающих обстоятельствах. Несмотря на обвинения, Уотсон продолжает отрицать свою вину и планирует обжаловать приговор.

Прокуроры заявили, что Уотсон и другие сотрудники Ozy Media систематически фальсифицировали финансовые отчёты компании, преувеличивали её связи с известными личностями и завышали перспективы сделок, чтобы привлечь новые инвестиции. Представитель прокуратуры Бреон Пис подчеркнул, что действия Уотсона демонстрируют «пренебрежение к верховенству закона и базовым ценностям честности и справедливости».

Судебное разбирательство длилось восемь недель, и хотя Уотсон не признал себя виновным, присяжные признали его причастным к мошенническим схемам. Он остаётся на свободе под залог в размере трех миллионов долларов до начала исполнения приговора. В суде Уотсон утверждал, что его заместители скрыли от него свои правонарушения и что он верил в успех своей компании.

Падение Ozy Media началось в 2021 году после публикации расследования New York Times. В нём выяснилось, что один из топ-менеджеров компании выдавал себя за представителя YouTube в переговорах с Goldman Sachs. Уотсон первоначально отрицал своё участие в этом инциденте, однако прокуратура представила доказательства его причастности.

Компания Ozy Media, оценённая в 159 млн долларов в 2020 году, позиционировала себя как прогрессивное медиа нового поколения, стремясь повторить успех Vice Media и Buzzfeed. Она производила подкасты, телешоу и организовывала мероприятия, освещая восходящих звёзд и новые тренды. Однако в октябре 2021 года компания объявила о закрытии на фоне скандалов и утраты доверия инвесторов.

Источник: BBC