В халяльной тушенке из Петропавловска нашли ДНК свиньи

В халяльной тушенке из Петропавловска нашли ДНК свиньи
фото: gov.kz

В рамках государственных программ по обеспечению безопасности продуктов питания, а также в рамках социального проекта, направленного на защиту прав потребителей, ОО "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей" при содействии Центра санитарно-эпидемиологической экспертизы провели исследование нескольких образцов тушенки из конины, приобретенных в магазинах города Петропавловска. 

Результат: в некоторых образцах халяльной продукции были обнаружены несоответствия по составу, а в одной из них нашли ДНК свиньи.

"Согласно ГОСТу, в тушенке из конины должна быть только конина, жир и специи. Обнаружение ДНК свиньи свидетельствует о грубом нарушении технологии производства и недобросовестности производителя", - отмечает эксперт общественной организации Жанна Биятан.

"По результатам проведенных лабораторных исследований в протоколе указано, что в отношении целевого компонента обнаружен материал, являющийся в образце производным ДНК свинины. Обычно перед тем как получить статус "Халяль", продукт проходит многие этапы испытания, в составе которых не должны содержаться запретные для мусульман ингредиенты, полученные из свинины и любых ее производных. Объявляя продукт халяльным, но с добавкой свинины - показание недобросовестности со стороны производителей", - добавили правозащитники.

Подобная ситуация наблюдалась и с другой популярной маркой тушенки из конины. В ней эксперты обнаружили ДНК говядины. Что также свидетельствует о недобросовестности производителей и нарушении технологического процесса.

Эксперты рекомендуют: выбирая мясные консервы, следует отдавать предпочтение проверенным производителям с хорошей репутацией. Кроме того, покупать продукцию, произведенную по ГОСТу и маркированную знаком ЕАС (единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Евразийского союза). 

Это гарантирует соответствие продукта всем необходимым стандартам качества и безопасности. Обращайте внимание на целостность упаковки: вмятины и повреждения могут свидетельствовать о нарушении условий хранения и возможной порче продукта.

Эксперты напоминают: в случаях нарушения ваших потребительских прав необходимо обращаться в уполномоченный орган.           В Комитете защиты прав потребителей МТИ РК работают телефоны горячей линии для консультации потребителей:

  • по общим вопросам: +7 (7172) 74-98-32, +7 (7172) 75-06-49;
  • по вопросам маркетплейсов: +7 (7172) 74-98-36.

Также можно обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по месту жительства. Контакты ДТЗПП размещены на сайте МТИ РК