фото: freepik.com
21 ноября отмечался Всемирный день телевидения, учрежденный в 1996 году Генеральной Ассамблеей ООН.
В Казахстане телевидение охватывает до 94% населения, что ставит страну в один ряд с мировыми лидерами — Испанией (97%) и Италией (93%).
История казахстанского телевидения началась 8 марта 1958 года с первой пробной передачи Алма-Атинской студии ТВ (сегодня — Республиканская телерадиокорпорация «Казахстан»).
Вскоре телевещание распространилось по всей стране: Усть-Каменогорск, Караганда и Джезказган подключились в 1959 году, а Петропавловск, Целиноград и Уральск — в 1960.
На сегодняшний день, по данным Комитета информации, в Казахстане зарегистрировано 225 отечественных телеканалов. Кроме того, АО «РТРК «Казахстан» имеет свои телерадиокомпании в каждом регионе.
Телевидение в Казахстане остается универсальной платформой, но имеет свои особенности по аудитории.
Данные: @socioexpert_01
По данным Национальной Медиа Ассоциации, большая часть зрителей — женщины (52,4%). По возрастным категориям преобладают люди старше 55 лет (23,4%) и дети 6–17 лет (21,4%). А вот аудитория 30–39 лет сократилась до 15,9%.
Самые популярные телеканалы:
Согласно данным международной исследовательской компании в сфере медиа «K Research Central Asia» с 1 января по 19 ноября 2024 года, в топ-10 любимых каналов казахстанцев входят:
1.1-й канал Евразия - 17%,
2. Qazaqstan – 11,1%,
3. КТК - 10,8%,
4. НТК – 10,4%,
5. Astana TV – 8,9%,
6. 31 канал - 7,9%,
7. Седьмой канал - 6,4%,
8. Мир - 6,3%,
9. Balapan - 4,6%,
10. Qazsport - 3,5%.
Казахскоязычный контент
Тренд на потребление контента на казахском языке продолжает расти. Согласно отчетам НМА в 2023 году, казахскоязычный контент смотрели 64,7% аудитории, что на 1,1% больше, чем годом ранее. Контент на других языках снизился до 35,3%.
К примеру, у телеканала «ASTANA TV» доля казахскоязычной аудитории превышает 90%.
Сколько времени мы проводим у экрана?
Казахстанцы в 2023 году проводили у экранов в среднем 2 часа 23 минуты в день. Это меньше, чем в Европе и Южной Америке, но сопоставимо с Северной Америкой.
Среднее время просмотра ТВ в 2023 году (по данным международного рекламного агентства Kantar Media):
- Казахстан — 2 часа 23 минуты (-12 минут с 2022 года),
- Европа — 3 часа 13 минут,
- Южная Америка — 3 часа 33 минуты,
- Северная Америка — 2 часа 40 минут,
- Азия — 1 час 59 минут,
- Океания — 1 час 37 минут.
Будущее телевидения в Казахстане
К 2025 году в Казахстане полностью отключат аналоговое телевидение. На смену ему придет цифровое эфирное телевидение, которое охватит не менее 98% населения. Цифровой формат обеспечит более четкое изображение, чистый звук и доступ к большему количеству каналов.
Это станет важным шагом в развитии телекоммуникаций, открывая новые возможности для зрителей.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через