фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС / РБК
Наверное, с каждым бывало, что отправляясь в магазин «за хлебом и молоком», вы внезапно возвращались домой с полными пакетами покупок. Как правило, причина таких случаев — умело организованные уловки маркетологов, которые подталкивают вас тратить больше. Одну из таких уловок — грамотную компоновку и размещение товаров мерчандайзерами под кодовым названием «Все по нужным полочкам», подробно разобрали аналитики Telegram-канала the HODL, передает портал Качественный Казахстан.
Авторы поста отмечают, что эта маркетинговая хитрость характерна как для продуктовых магазинов, так и для магазинов одежды и даже онлайн-магазинов. Хотя в каждом случае имеются свои нюансы.
Продуктовые магазины
Тут товары первой необходимости размещают вдалеке от входа. По пути к ним вы замечаете другие продукты и кладете их в корзину: например, сок, алкоголь, «мыломойку». А ведь еще есть куча мелочей и сладости у кассы! Особенно эти «красивости у кассы» действует на детей, а родителям бывает проще купить ребенку лишнюю вредную конфету, чем слушать истерику уставшего от долгих блужданий по супермаркету малыша.
Магазины одежды
Здесь свои хитрости. Сочетающиеся по цвету и стилю вещи красиво развешаны рядом: например, рубашки и подходящие к ним брюки, или платья с жакетами. Туфли ставятся рядом с сумочками. А перед кассой выкладывается целую россыпь украшений, платков и косметичек. И вот вы уже выбрали не только ботинки, за которыми пришли, но и пять пар носков, очередной водоотталкивающий спрей, а пока стояли в очереди — прихватили ремень.
Онлайн-магазины
«Эти ребята тоже не промах: вы же видели рекомендации «с этим товаром часто покупают»? А еще вам постоянно показывают ранее купленные вами товары и то, что может подойти к ним. И, конечно, предлагают скидки или акционные позиции, которые выплывают буквально на каждой страничке при заказе, подталкивая к дополнительным покупкам», – отметили аналитики.
Также они предложили несколько лайфхаков, способных помочь снизить лишние траты:
- Составьте список покупок. Это поможет сосредоточиться на нужных товарах.
- Определите бюджет заранее. Используйте наличные, чтобы физически ограничить сумму трат.
- Не ходите за продуктами голодными. Голод усиливает желание покупать лишние продукты.
- Избегайте корзин и тележек. Если вам нужно лишь несколько товаров — держите все в руках. Меньше будет искушение схватить что-то еще.
- Обратите внимание на верхние и нижние полки. Самые выгодные товары часто размещают вне уровня глаз.
- Проверяйте корзину перед оплатой. Сравните ее содержимое с вашим списком.
- Нужна одежда? Начните с ревизии гардероба. Разберите свой шкаф и решите, что вам действительно нужно.
- Если вы сомневаетесь — не торопитесь с покупкой. Сравните цены в других магазинах или онлайн, чтобы найти лучший вариант.
«Помните: умение противостоять маркетинговым уловкам — залог разумных трат!», – подытожили авторы поста.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через