фото: из открытых источников
Маркировка пищевого продукта — это любые сведения, обозначения, рисунки или знаки, которые относятся к пищевому продукту и присутствуют на упаковке, этикетке или другом виде носителя, сопровождающем пищевой продукт.
На всех продуктах питания, производимых в Республике Казахстан или ввозимых на ее территорию, должна содержаться обязательная маркировка товара, так как она является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию.
Доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».
Предусмотренная данным регламентом маркировка должна быть нанесена на русском и государственном языках государства-члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве государства–члена Таможенного союза.
На маркировке упакованного продукта обязательно должны быть указаны:
✔ наименование пищевой продукции, ее состав, количество;
✔ дата изготовления и срок годности;
✔ условия хранения;
✔ наименование и место нахождения изготовителя, а также в случае необходимости - наименование и местонахождение уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера;
✔ рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе по приготовлению пищевой продукции в случае если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей;
✔ показатели пищевой ценности;
✔ сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО);
✔ единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Авторы: руководитель УСЭК Медеуского района г. Алматы А.Ә. Әскербек, руководитель отдела контроля за соблюдением требований технических регламентов Д. Е. Сабит
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через