фото: © Алена Селезнева/ ТАСС
О намерении увеличить объемы производства продукции машиностроения вдвое к 2028 году заявил министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев, выступая с докладом на заседании правительства Казахстана, проходившем под председательством премьер-министра Олжаса Бектенова, передает портал Качественный Казахстан.
Как сообщает Primeminister.kz, основные направления определены в законе «О промышленной политике» и Комплексном плане развития машиностроения на 2024–2028 годы. Ключевые задачи включают создание доступных финансовых инструментов, внедрение технологий, подготовку кадров и повышение экспорта.
В своем выступлении Канат Шарлапаев отметил, что доля машиностроения в обрабатывающей промышленности Казахстана достигает почти 20%, а отрасль объединяет порядка четырех тысяч компаний и 120 тысяч рабочих мест. За первые девять месяцев 2024 года сектор привлек 124 млрд тенге инвестиций, показав рост объема производства до трех триллионов тенге. В автомобилестроении наибольшее внимание уделяется мелкоузловой сборке с проектами CHANGAN, HAVAL, CHERY. Ведется строительство завода по производству автомобилей KIA. Сумма инвестиций $200 млн. Запущен проект по производству легковых автомобилей Geely, Exeed, KAIYI на сумму $150 млн.
В железнодорожном машиностроении отмечается 1,5-кратный рост производства до 423 млрд тенге, с планом выпуска двух тысяч грузовых и 122 пассажирских вагонов. Начат проект по производству вагонов компанией «ТексолТранс», и к 2025 году планируется выпуск пассажирских вагонов на заводе «Штадлер Казахстан». Семипалатинский машиностроительный завод также готовит производство полувагонов, а «Востокмашзавод» завершит модернизацию в 2025 году, обеспечив импортозамещение вагонного литья.
В секторе сельскохозяйственного машиностроения за пять лет производство выросло в четыре раза, а за девять месяцев 2024 года произведено более пяти тысяч тракторов и комбайнов. В электротехническом машиностроении отмечен рост производства аккумуляторов и кабельно-проводниковой продукции на 17%. Ведется работа по освоению новых товаров, включая энергоэффективные трансформаторы и промышленные аккумуляторы.
Дополнительно министерство развивает кластеры в Экибастузе и Сарани, нацеленные на производство для железнодорожной и машиностроительной отраслей.
Стоит отметить, что с момента обретения независимости Казахстан активно развивал машиностроительный сектор, который стал одной из ключевых отраслей промышленности. Как сообщает МИА «Казинформ», объем производства с 1991 года вырос в десятки раз, и особенно заметный рост начался с 2010 года благодаря Государственной программе индустриально-инновационного развития, направленной на технологическую модернизацию и увеличение выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью.
По данным Союза машиностроителей Казахстана, сектор машиностроения, включающий более 40 подотраслей, таких как автомобилестроение, железнодорожное, электротехническое и сельскохозяйственное машиностроение, за последние десятилетия значительно расширил ассортимент продукции, охватывая все более сложные виды оборудования и компонентов, а также увеличил экспорт продукции в страны СНГ и дальнего зарубежья.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через