Фотограф со «световым мечом» создает красочные картины

Фотограф со «световым мечом» создает красочные картины
фото: David Gilliver

Если вы когда-либо писали свое имя в воздухе бенгальским огнем в ночь костра, значит, вы экспериментировали со светографикой 

Озадаченный «линиями света, парящими в воздухе», шотландский фотограф Дэвид Джилливер понял, что должен попытаться запечатлеть их своей камерой.

«Я думал, что это похоже на колдовство, на магию», — говорит он.

На протяжении 15 лет г-н Джилливер является пионером в технике светописи.

Теперь одна из его фотографий, которую он назвал «Там, где спят радуги», вошла в шорт-лист премии British Photography Awards этого года в новой категории — лучшая фотография, сделанная при слабом освещении.

Изображение: David Gilliver

Представьте себе: мистер Джилливер стоит в черной рыбацкой хижине, одетый с ног до головы в темную одежду, и держит в руках «световой меч». Нет, он не воссоздает «Звездные войны» — просто так начинается процесс создания фотографии.

Чтобы слиться с фоном, на котором царит тусклое освещение, мистеру Джилливеру приходится подражать одному из величайших злодеев в кино. Он пробуждает в себе внутреннего Дарта Вейдера, но вместо «силы» использует технику съемки с длительной выдержкой, оставляя затвор открытым от 30 секунд до 20 минут.

Его камера, которой он управляет дистанционно, находится в другом конце комнаты и надежно закреплена на штативе, поскольку даже малейшее движение приведет к размытию изображения.

Мистер Джилливер движется к камере, размахивая световым мечом, прежде чем исчезнуть в люке.

Длительность экспозиции дает ему достаточно времени, чтобы вручную включить вспышку и осветить окрестности лодочной хижины.

«Часто простота означает лучшее», — говорит г-н Джилливер, когда дело доходит до создания волн света.

Но он также любит экспериментировать.

На другой фотографии он использует брелоки-бабочки с лампочками на батарейках, чтобы создать изображение множества парящих бабочек.

Он также создал жуткий шар, находящийся внутри древних камней Калланиша на острове Льюис, раскачивая свет на конце веревки, словно лассо, в течение длительной экспозиции.

Изображение: David Gilliver

45-летний выпускник Школы искусств Глазго всегда обладал художественным вкусом.

Однако зарабатывать на жизнь как художник поначалу оказалось непросто, и в итоге он 14 лет проработал в сфере финансов на Нормандских островах.

Он стал «совершенно одержим» светописью, чтобы запечатлеть «волшебные» ночные пейзажи Гернси.

Изображение: David Gilliver

По его словам, когда в 2015 году он вернулся в Шотландию, «драматические» и «знаковые» пейзажи этой страны поддерживали его творческий потенциал.

В 2018 году он отказался от привычного графика работы с 9.00 до 17.00, чтобы наконец полностью посвятить себя фотографии.

По его словам, когда он начал публиковать свои световые картины в интернете, большинство людей спрашивали его, как он это делает,  фотографы просили разрешения сопровождать его во время создания снимков.

Г-н Джилливер, проживающий в Гарткоше, Северный Ланаркшир, теперь проводит собственные семинары по всей Великобритании.

По его словам, большинство людей считают эту технику сложной для понимания, но на самом деле она «очень доступна», как только люди начинают экспериментировать и играть со светом.

Изображение: David Gilliver

Он говорит, что преподавание «нашло» его, и ему нравится естественное любопытство людей.

«Наблюдать, как загораются их глаза, когда они начинают узнавать творческие возможности этого удивительного вида искусства, — это одна из многих радостей преподавания», — говорит он.

Помимо светописи, у г-на Джилливера имеется большое портфолио макрофотографий.

Эта техника представляет собой форму сверхкрупной фотографии и может использоваться для съемки небольших объектов, цветов и насекомых.

Мистер Джилливер обыгрывает воображаемые сценарии, используя небольшие фигурки.

Его фотографии варьируются от культовых сцен из фильмов до затрагивания более серьезных тем.

В этом году его воссоздание знаменитой сцены «Я лечу» с Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет из блокбастера «Титаник» вошло в шорт-лист в категории «Макро».

Изображение: David Gilliver

На ней изображены миниатюрные Джек и Роуз, воссоздающие знаменитую сцену на электрическом утюге.

Фотограф считает, что было бы несправедливо выбирать, какую из фотографических форм он предпочитает. Он говорит, что макрофотография развивает его воображение, а вот световая живопись для него больше похожа на опыт.

Г-н Джилливер вошел в шорт-лист трех номинаций премии British Photography Awards этого года: за лучшую макросъемку, фотографию при слабом освещении и коммерческую фотографию.

Награждение состоится 4 ноября.