фото: © ИТАР-ТАСС/Иван Гущин
В Казахстане после семи лет роста впервые сократилось производство автотранспортных средств. Причём сразу на 16,8%, до 81 тыс. авто за январь–август 2024 года. Для сравнения: годом ранее был отмечен рост на 41,8%. Сколько автомобилей произведено в стране и каков средний возраст машин на наших дорогах, разбирались в своем исследовании аналитики Energyprom.kz, передает портал Качественный Казахстан.
Авторы исследования сообщают, что традиционно 90% всех произведённых транспортных средств пришлось на легковые автомобили.
За январь–август их выпуск составил 72,8 тыс. — на 17,8% меньше, чем за аналогичный период 2023 года.
Следом идут грузовики и автобусы: 5,4 тыс. и 1,6 тыс. соответственно. Их производство также сократилось: на 12,2% и на 8,6% соответственно.
При этом вырос выпуск прицепов и полуприцепов (на 42,1%, до 1,0 тыс.), а также специализированных автомобилей (на 5%, до 313 ед.).
«Между тем количество зарегистрированных легковых автомобилей в РК увеличилось на 10,7%, достигнув на конец июля текущего года 4,9 млн. Наибольшие показатели были зафиксированы в Алматы и Алматинской области: 588,1 тыс. и 536 тыс. авто соответственно. Следом идут Астана и Карагандинская область: 370,9 тыс. и 318,3 тыс. машин соответственно», – поделились данными аналитики.
При этом ими отмечено, что число зарегистрированных легковых автомобилей выросло во всех регионах Казахстана. Между тем, на дорогах страны по-прежнему преобладает старый автотранспорт.
Количество автомобилей возрастом от 20 лет за год увеличилось на 4,3%, до 2,2 млн. Следом идут автомобили возрастом от 10 до 20 лет: 1,1 млн — на 12,7% больше, чем годом ранее. Число автомобилей возрастом до трех лет за год выросло на 13,5%, до 304,8 тыс. На автомобили возрастом от трех до 10 лет пришлось чуть менее 1,3 млн.
«Больше всего автомобилей старше 20 лет было зарегистрировано в Алматинской области: 324,9 тыс. Значительное количество таких автомобилей также насчитывалось в Алматы и Жамбылской области: 189,6 тыс. и 169,4 тыс. соответственно. В то время как в Алматы доля старых автомобилей составляла 32,2%, в Жамбылской и Алматинской областях их удельный вес достиг 65,8% и 60,6% соответственно, что стало одними из самых высоких показателей в стране. Наименьшая доля старого автотранспорта была зафиксирована в Атырауской области и столице: 18,4% и 21,7% соответственно», – подсчитали авторы исследования.
Они дополнили, что больше всего «свежих» автомобилей возрастом до трех лет было зарегистрировано в Алматы и Астане: 49,2 тыс. и 38,9 тыс. соответственно.
Среди регионов Казахстана наибольшие доли таких новых автомобилей наблюдались в Атырауской области и Астане: 11,9% и 10,5% соответственно.
Наименьшие же показатели были зафиксированы в Жамбылской (2,9%), Жетысуской (3,4%) и Алматинской (3,7%) областях.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через