Новый техрегламент для детского спортивного инвентаря разработают в Казахстане

Новый техрегламент для детского спортивного инвентаря разработают в Казахстане
фото: © Depositphotos.com / Bigandt / РИА Новости

В Казахстане планируют разработать новый технический регламент, чтобы повысить безопасность спортивного оборудования для детей, передает портал Качественный Казахстан со ссылкой на пресс-службу МТИ РК.    

Как сообщили в ведомстве, на заседании Общественного совета при Министерстве торговли и интеграции, которое прошло под председательством Руслана Шаекина, была обсуждена проблема отсутствия обязательной сертификации спортивного инвентаря, включая футбольные ворота.

Исполнительный директор Казахстанской ассоциации участников систем технического регулирования и метрологии Дмитрий Савеленко отметил, что это создает угрозу для безопасности, особенно для детей.

Также отмечено, что с 2024 года Единый перечень продукции Таможенного союза дополнен пунктом, включающим спортивное оборудование, что стало возможным благодаря инициативе Казахстана в 2019 году. Поводом послужили инциденты, связанные с падением спортивных конструкций. Министерство торговли и интеграции теперь включило разработку нового технического регламента в свои планы, чтобы установить обязательные требования к безопасности спортивного инвентаря и предотвратить подобные случаи.

Кроме того, в Министерстве туризма и спорта РК идет подготовка приказа о создании рабочей группы для разработки национального технического регламента. Цель — защита детей на спортивных площадках, дворах и в школах. Введение этих норм должно обеспечить высокий уровень безопасности и снизить риски при использовании спортивного оборудования.

На том же заседании обсуждались и другие вопросы. Заместитель председателя Комитета торговли Айгуль Епбаева представила обновленные Правила внутренней торговли, включающие обязательные стандарты для торговых объектов.

Важным нововведением стало требование к бизнесу предоставлять полочное пространство для отечественных товаров с ярлыком «Сделано в Казахстане». Также предусмотрено, что продукция местных производителей должна занимать не менее 30% торговой площади и находиться на видных местах, доступных для покупателей. Эти меры направлены на повышение доступности и качества отечественной продукции для потребителей.