фото: freepik.com
К началу октября большинство автомобилистов сталкивается с необходимостью переобувки машины к приближающимся холодам. И если тип покрышек — шиповка или «липучка» (фрикционные) — для многих уже решенный вопрос, то выбор «часа икс» для визита на шиномонтаж все время вызывает споры, так как зависит от погоды и прогноза синоптиков.
Специалисты рассказали, требуется ли обкатывать новую резину и в чем опасность покупки подержанных покрышек.
Полезная информация о замене зимней резины
При какой температуре менять шины на зимние
Лучше всего, отмечают эксперты, поменять шины на зимние, когда выпадет снег. Шипы довольно сильно разрушают полотно, а также увеличивают тормозной путь. Кроме того, в дождливую погоду ездить на шипованной резине гораздо хуже, чем на обычной. Сильного влияния ночные заморозки не окажут.
Поменять летнюю резину на нешипованную зимнюю уже вполне возможно, использование "липучки" более предпочтительно. Такая резина меньше вредит дорогам и обеспечивает хорошее сцепление на льду, снегу и «каше».
Сменить резину можно, когда среднесуточная температура составит +5 градусов. При более низких температурах летние шины теряют эластичность, что приводит к ухудшению сцепления протектора с дорожным покрытием.
«Основное отличие сезонных колес даже не в размерах, профиле или протекторе, а в составе самой резины, — рассказал Авто Mail.ru технический специалист «ЕвроАвто» Яков Финогенов. — Для работы при отрицательных температурах она должна быть достаточно мягкой, чтобы обеспечить необходимый зацеп, в то время как летние шины должны, наоборот, противостоять нагреву».
«При похолодании летняя резина «дубеет» и даже на чистом сухом асфальте не способна обеспечить эффективное торможение и устойчивость, — пояснил автоэксперт. — Поэтому главный индикатор необходимости замены летних колес — столбик термометра. Что примечательно, ориентироваться надо не на 0° С. Оптимальным порогом считается +5° С. Как стало прохладнее — пора на шиномонтаж, не дожидаясь гололеда или снега».
Не менее важно обеспечить установленные заводом-изготовителем машины параметры размерности и допустимой нагрузки шин. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации. Во избежание потери устойчивости и управляемости на скользком или разнородном покрытии не ставьте разные по размерам, конструкции, протектору покрышки на одной оси.
А вот разные шины на разных осях техрегламент не запрещает, хотя с практической точки зрения это тоже зло, хоть и меньшее. Исключение только одно: нельзя комбинировать ошипованные и неошипованые шины. То есть сэкономить, поставив «шиповки» только на ведущую ось, не получится.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через