Биометрию для перевозчиков введут на границе Казахстана и Китая

Биометрию для перевозчиков введут на границе Казахстана и Китая
фото: сайт КГД МФ РК

На казахстанском пограничном пункте «Нур жолы — Хоргос» планируют внедрить биометрическую идентификацию для перевозчиков, а также усилить контроль с помощью цифровой доверенности и системы штрафов. Эти меры нацелены на уменьшение очередей и борьбу с незаконными операциями по бронированию, передает портал Качественный Казахстан со ссылкой на пресс-службу Комитета государственных доходов.  

Как сказано в сообщении КГД, чтобы предотвратить манипуляции с очередями, в систему «CarGoRuqsat» будет добавлена биометрическая идентификация. Алгоритм сверит изображение пользователя в момент регистрации с фото в его документах. Это позволит исключить посредников, работающих без разрешения перевозчиков, и будет препятствовать созданию необоснованного дефицита в системе бронирования.

«Кроме того, в систему вводится цифровая «доверенность», дающая право представителям, уполномоченным владельцами транспортных средств, самостоятельно бронировать места. Владельцы и балансодержатели транспорта смогут добавлять доверенных лиц в систему, что обеспечит прозрачность всех операций и позволит анализировать действия каждого пользователя. Благодаря этим мерам Комитет сможет оперативно выявлять подозрительную активность и устранять её. Например, если пользователь более 10 раз в месяц отменит бронь или не прибудет на пункт пропуска, с его счёта будет автоматически удержана компенсация в размере 100 МРП (369 200 тенге) за простой пункта пропуска», – сказано в сообщении. 

Также отмечено, что по данным анализа, немало случаев, когда перевозчики злоупотребляют бронированием. Около 1,5 тысяч машин за последний месяц не появились на пункте или многократно отзывали бронь. Рабочая группа установила допустимый порог в 10 случаев неявки на месяц, однако, если нарушения продолжатся, он может быть снижен. По словам представителей Комитета госдоходов, основная цель — сделать систему прозрачной и эффективной, чтобы прекратить искусственный дефицит и повысить пропускную способность погранпункта, что усилит транспортный потенциал Казахстана.

Также Комитет намерен наладить интеграцию с Единой базой данных по страхованию (ЕСБД), чтобы гарантировать передачу полной информации о доверенных лицах и исключить неуполномоченное бронирование.

Ранее Zakon.kz сообщал, что водители резервируют очередь на две недели вперёд, что создает значительный дефицит и провоцирует спекуляцию местами в социальных сетях. Это вызывает недовольство добросовестных перевозчиков и способствует коррупционным проявлениям.