В Алматы начали применять научные разработки при ремонте дорог

В Алматы начали применять научные разработки при ремонте дорог
фото: © Дмитрий Феоктистов/ ТАСС

В целях повышения срока службы дорожного полотна и снижения финансовых затрат при ремонте дорог в Алматы начали проводить специальные научные исследования с применением современных технологий, передает портал Качественный Казахстан со ссылкой на официальный сайт городского акимата.   

В частности сообщается, что для мониторинга температуры и влажности дорожного покрытия и грунтового основания дорог используются комплексы автоматизированной системы. Для этого на глубине до трех метров установлены специальные датчики. Пока эксперимент проводится в двух местах – на проспекте Абая в западном направлении на углу с улицей Береке и на проспекте Гагарина в северном направлении на пересечении с улицей Жамбыла.

Как отметил руководитель Дорожного научно-производственного центра Багдат Телтаев, являющийся научным куратором проекта, температура является одной из ключевых характеристик, определяющих прочность и долговечность дороги. То есть важно знать закономерности изменения температуры во времени с учетом фазовых переходов.

«Система осуществляет автоматизированный сбор параметров водно-теплового режима дорожной конструкции в точках стационарного контроля. Устанавливая закономерности и характеристики изменения температуры в летний период, мы подбираем полимер для асфальтобетона, устойчивый к колееобразованию. А устанавливая закономерности и характеристики изменения температуры в зимний период, подбираем полимер для асфальтобетона, устойчивый к трещинообразованию. В результате получим асфальтобетон с гибридным полимером», - рассказал Багдат Телтаев.

В акимате отметили, что проект является долгосрочным и предполагает установку еще пяти подобных комплексов в различных частях города. Также будут выполнены работы по измерению интенсивности и состава транспортного потока на участках основных дорог города для определения доли «средневесовых» транспортных средств.

«В текущем году в городе средним ремонтом будет охвачено 274 улицы протяженностью 250 км. Таким образом, долю дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии планируется довести до 92%», – дополнили в горакимате.