Установление целей процесса «Маркетинг и планирование услуг в страховых компаниях». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Установление целей процесса «Маркетинг и планирование услуг в страховых компаниях». Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Установление целей процесса «Маркетинг и планирование услуг в страховых компаниях». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

  Цели и задачи процесса:

 1)  разработка и реализация маркетинговой стратегии:

- сбор, анализ и оценка информации на рынке сбыта страховых услуг;

- продвижение страховых услуг;

- сбор информации о конкурсах и участие в конкурсах на поставку услуг по консалтингу и обучению; 

- определение потребностей рынка в услугах компании;

- формирование портфеля заказов (заключение договоров) на поставку (оказание) страховых услуг;

- разработка прогнозных планов реализации услуг;

- увеличение объемов реализации услуг компании;

2) выявление несоответствий в регламентах процесса, в реализации регламентов процесса, разработка и реализация мер коррекций и корректирующих действий;

3) выявление потенциальных угроз на рынке, оценка рисков для бизнеса, разработка и реализация предупреждающих действий;

4) изучение и анализ инноваций, новых маркетинговых технологий, совершенствование маркетинговой деятельности компании.

 Цели в области качества должны:

a) быть согласованными с политикой в области качества;

b) быть измеримыми;

c) учитывать применимые требования;

d) быть связанными с обеспечением соответствия продукции и услуг и повышением удовлетворенности потребителей;

e) подлежать мониторингу;

f) быть доведенными до работников;

g) актуализироваться по мере необходимости.

Организация должна разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию о целях в области качества.

  Ответственность и полномочия

 Владельцем процесса «Маркетинг и планирование услуг в страховых компаниях» является заместитель руководителя компании.

Ответственность за разработку и управление настоящей картой процесса в соответствии с требованиями документированных процедур: «Общие требования к разработке регламентирующей документации организации» (ДП-01) и «Управление документацией» (ДП-02) несет Менеджер СМК.

 Распределение ответственности и полномочий по выполнению и управлению процессом приведено в следующей таблице:

  Матрица распределения ответственности и полномочий в процессе «Маркетинг и планирование услуг в страховых компаниях»

  

№ п/п

Наименование СП (должностных лиц) 

Описание процедур, действий по процессу

Высшее руководство, (акционеры)

Руководитель компании

Менеджер СМК

Методист

Ответственный       по связям                   с общественностью

Отдел ИТ

1Определение маркетинговой стратегииüü    
2Изучение рынка (характеристики потребителей, характер спроса, конкуренты и др.), формирование и ведение базы потенциальных потребителей, базы конкурентов üü   
3Разработка методов и средств продвижения услуг üüü  
4Планирование процесса маркетингаüüü   
5Реализация маркетинговых мероприятий (участие в конференциях, организация и проведение встреч с потенциальными потребителями, ведение переговоров с партнерами)üüüü  
6Реализация маркетинговых мероприятий (изготовление        и распространение рекламных информационных материалов, коммерческих предложений       и др.) üüüü 
7Публикация информационных    и рекламных материалов            о компании и услугах в газете и размещение на сайте компании    üü
8Участие в конкурсах на поставку услуг üü   
9Заключение договоров                с потребителями услугüüü   
10Мониторинг, измерение и анализ процесса, разработка необходимых корректирующих  и предупреждающих действийüüüü  

 Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер ИСМ (9001+14001+45001)»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ, EFQM.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018