Управление рисками в гостиничном бизнесе

Управление рисками в гостиничном бизнесе
фото: https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81-interalpen-hotel-2850907/

Ведение гостиничного бизнеса напрямую связано с влиянием различного рода факторов, определяющих риски, как позитивного, так и негативного воздействия на процессы предоставления гостиничной услуги. Чаще понятие риска используют с точки зрения негативного воздействия, т.е. когда речь идет о возможных негативных последствиях для гостиничного бизнеса.

Риски в гостинице напрямую перекликаются с контекстом, поэтому компании, ведущие гостиничный бизнес, должны четко понимать среду, в которой она осуществляет свою деятельность, и, исходя из нее, уже устанавливать опасности и исходящие от них риски.

Понимание природы происхождения риска позволяет выбрать наиболее эффективные методы воздействия на риск.

Процесс управления рисками в гостиничном бизнесе обычно включает выполнение следующих процедур:

• выявление и идентификация (формулировка и описание характеристик) рисков, составление реестра рисков подразделений, компании;

• качественная оценка (анализ) рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта, процесса или деятельности гостиницы в целом;

• оценки рисков в индивидуальном порядке:

• определение совокупного ожидаемого убытка гостиницы и его сопоставления с толерантностью к риску;

• приоритизация рисков и составление карты рисков;

• определение толерантности к риску (определение риск-аппетита);

• планирование мероприятий по реагированию на риски - определение процедур и методов по ослаблению отрицательных последствий рисковых событий и использованию возможных преимуществ;

• финансирование мероприятий по управлению рисками;

• мониторинг и контроль рисков, определение остающихся рисков, выполнение плана управления рисками и оценка эффективности действий по минимизации рисков; мониторинг динамики изменения рисков;

• оценка эффективности системы управления рисками;

• формирование и предоставления отчетности по управлению рисками;

• периодическое обучение персонала риск-менеджменту.

Таким образом, управление рисками в гостиничном бизнесе предполагает осуществление мероприятий по идентификации рисков, их приоритизации, определения и осуществления мероприятий по снижению критических рисков до приемлемого уровня.

В заключение хотелось бы отметить, что если у вас, уважаемые читатели,  возникли вопросы, касающиеся управления рисками в гостиничном бизнесе, вы всегда можете обратиться к нам через портал «Качественный Казахстан»: https://standard.kz/ru.