Туризм с выходом в открытый космос: миссия SpaceX Polaris Dawn запланирована на пятницу

фото: AFP

По данным Федерального управления гражданской авиации США, запуск миссии SpaceX Polaris Dawn — многодневной орбитальной экспедиции, в рамках которой турист впервые выйдет в открытый космос, — теперь запланирован на пятницу.

Опубликованный агентством план операций указывает на четырехчасовое окно запуска, открывающееся в 3:33 утра (07:33 по Гринвичу) в пятницу из Космического центра имени Кеннеди NASA, с резервными возможностями в субботу и воскресенье. Компания Илона Маска пока не прокомментировала новое окно запуска.

Организованная миллиардером-предпринимателем Джаредом Айзекманом миссия Polaris Dawn направлена ​​на достижение максимальной высоты 870 миль (1400 километров) — самой высокой для любой пилотируемой миссии за более чем полвека со времен программы NASA «Аполлон».

Главным событием миссии станет первый выход в открытый космос экипажа из четырех человек, состоящего исключительно из непрофессиональных астронавтов, которые будут одеты в изящные, недавно разработанные SpaceX скафандры для выхода в открытый космос (EVA).

На прошлой неделе запуск откладывался дважды: сначала из-за технических проблем со стартовой башней, а затем из-за погодных условий, повлиявших на этап приводнения.

Ситуацию еще больше осложнил тот факт, что в ходе другой миссии SpaceX Falcon 9 была потеряна первая ступень ракеты-носителя, которая обычно выполняет точную вертикальную посадку на беспилотный корабль.

Этот инцидент привел к временной приостановке полетов (а затем и к отмене) этой популярной ракеты-носителя, которая активно использовалась НАСА и частными компаниями для вывода астронавтов и спутников на орбиту.

Источник: AFP