Тренд сезона Осень/Зима- 2024/2025 - этнические мотивы

Тренд сезона Осень/Зима- 2024/2025 - этнические мотивы
фото: пресс-служба CAF

В Алматы состоялось масштабное событие в мире моды Центральной Азии: 34-я Международная выставка моды Central Asia Fashion Autumn-2024 и Пятая Международная выставка обуви, меха, кожи и аксессуаров Elite Line.

158 участников из Казахстана, Китая, Польши, России, Пакистана, Турции, Узбекистана, ОАЭ, США, Германии, Франции, Италии и Гонконга представили около 40 групп модных товаров. 

Основные сегменты – это новые коллекции женской, мужской одежды, вечерних платьев, меховых изделий и обуви сезона Осень/Зима- 2024/2025. Мероприятие посетили более 6770 байеров из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Туркменистана и Таджикистана.

Выставка Elite Line проводится в рамках партнерства Euro Shoes и Elite Line & Central Asia Fashion. При поддержке Euro Shoes в выставке приняли участие более 25 обувных компаний из разных стран.  Участие крупнейших игроков мехового рынка (41 компания) существенно расширило пул меховых брендов, представленных в Центральной Азии. 

Среди флагманских компаний - турецкая Ассоциация меховых промышленников и предпринимателей KSIAD и HONG KONG FUR FEDERATION при поддержке HKPC - Гонконгского совета по производительности.

Директор компании «CATEXPO» Метин Арслан подчеркнул, что в каждом сезоне появляются новые страны-участники и сохраняется формат В2В, который позволяет байерам Центральной Азии делать закуп коллекций по оптовым ценам: «Благодаря планомерной работе в этом направлении Казахстан уверенно сохраняет лидерские позиции в регионе, а выставка продолжает оставаться самым крупным событием в мире моды Центральной Азии. Я благодарю всех, кто причастен к этому проекту, кто год от года помогает развивать его и тем самым привлекает внимание и инвестиции в нашу страну».

Многие среди гостей CAF принимали участие в становлении проекта и видели, как он получает все больше международного признания. Сотрудничество с Турцией является в этом вопросе ключевым. Генеральный консул Турции в Казахстане Еврен Мудеррисоглу, приветствуя собравшихся на церемонии открытия, отметил активное развитие экономики двух стран, а председатель правления Ассоциации меховых промышленников и предпринимателей Турции Али Явуз Бойнукис напомнил, что три года назад на выставке были представлены только три компании, тогда как в сезоне Autumn-2024 – уже 14 компаний.  

Генеральный директор Национального обувного Союза России Ян Беляев пожелал участникам и байерам хороших заказов, быстрой отгрузки товаров и своевременной оплаты: «Партнерство Euro Shoes и Elite Line, несомненно, приносит свои плоды. Не на всех выставках можно видеть полноценный сегмент total look, когда у байеров есть возможность в одном месте заказать и одежду, и обувь. Это сулит стабильность в работе в будущем. Мы видим, что в современном бушующем мире стабильности не так много, а здесь, на выставке, она есть. Желаю, чтобы это состояние всегда оставалось с нами!».

Творческая премьера на выставке

На церемонии открытия, всегда яркой и непредсказуемой, были представлены тренды в мире моды Центральной Азии. 

Одним из основных трендов сезона Осень/Зима - 2024/2025 являются этнические мотивы. В моде современная комфортная одежда, воплощающая уникальный этноколорит стран и культур. 

Дизайнеры все чаще задумываются о культурной идентичности и сохранении традиций народного костюма. Как известно, раньше многие элементы отвечали не столько за декоративную творческую часть, сколько за представление человека в обществе. 

На церемонии открытия свои коллекции представили дизайнер из Казахстана Жадыра Жамансарина с брендом Sara Fashion (коллекция была создана специально для показа на CAF Autumn-2024) и дизайнер из Кыргызстана Толгонай Байра с брендом Baira. С помощью этнических мотивов они создают невероятную красоту для женщин и мужчин и дают им возможность элегантно и ненавязчиво находиться в центре внимания.

Жадыра Жамансарина поделилась, что запросов на одежду и аксессуары с этническими мотивами сейчас приходит очень много: «Причем таких запросов много не только в Казахстане, но и в других странах СНГ, Европе и США. Людям хочется какой-то изюминки, необычности. Почему казахстанская этника так притягательна? Это индивидуальность Великой степи, менталитета, и, самое главное, свободы. Этнические мотивы буквально пропитаны духом свободы. Этнический народ – свободный народ. В ХХ1 веке это очень важно». 

Дизайнер Толгонай Байра несет в мир искусство сочетания этностиля и современных тенденций, что придает любому образу привлекательность и творческую нотку. Коллекция кыргызского дизайнера интересна в первую очередь узорами. Основное отличие узоров в том, что большая их часть символизирует и отражает природу: небо, деревья, солнце, реку, волны, животных, цветы. 

Сейчас отчетливо прослеживается тенденция возвращения человека к своим корням. Однако поскольку необходимо при этом идти в ногу со временем, появляется современная комфортная одежда с этническим колоритом. 

Это не просто красиво, это еще и помогает привлекать внимание людей из других стран и представителей других культур, способствуя тем самым активному культурному обмену. А еще такие изображения как будто незримо защищают того, кто их носит, ведь сила поддержки рода – одна из мощнейших в мире.

Бизнес-конференция в новой точке роста

Бизнес-программа выставки в осеннем сезоне продемонстрировала новый качественный виток в развитии. Все три дня для посетителей работали бесплатный консультационный центр, школа интернет-маркетинга, ярмарка вакансий, образовательные проекты – «Школа продавца & байера», программа mini MBA. 

В свою очередь бизнес-конференция CAF как специальное профильное мероприятие, не имеющее аналогов на территории всей Центральной Азии, вышла на межстрановой уровень. В сезоне  Autumn-2024 прошли 24 сессии, на которых выступили авторитетные спикеры из Нидерландов, России, Узбекистана и Казахстана.  

Руководитель бизнес-программы и генеральный продюсер выставки Милена Ершова отметила: «Пожалуй, впервые все три дня авторитетные эксперты бизнес-конференции обсуждали не только локальные, а прежде всего глобальные вопросы мирового бизнес-сообщества. Они обращались к мировым данным статистики и аналитики, представляли глубокие результаты собственных отраслевых исследований и системно проводили параллель между прошлым, настоящим и будущим. Профессиональное обсуждение глобальной повестки дня и мировых вызовов – один из главных показателей качественного роста аудитории и изменения ее уровня сознания».  

Слушатели бизнес-конференции получили актуальную информацию из первых уст по ритейл-трендам в категории fashion, общемировым трендам в бизнесе и обществе, уникальные отраслевые данные статистики и аналитики. 

Так, директор рекламного бизнеса Yandex Qazaqstan Мадина Сейсенгалиева отметила, что fashion-рынок Казахстана привлекает все больше внимания международных брендов, которые активно инвестируют в его развитие: 

«Рост инвестиций в рынок Казахстана за последний год составил от международных брендов  48%, российских брендов - 23%, а от белорусских модных марок - 495%! Такой рост, несомненно, свидетельствует о высокой заинтересованности в нашей стране. Из числа категорий товаров, которые казахстанцы покупали за последний год, чаще всего безусловный лидер – это одежда, 77 %. Немного отстает категория обувь – 69% и косметика для ухода за лицом и телом – 55%. При этом такая категория, как аксессуары (сумки, ремни и прочее), среди модных покупок казахстанцев набрала тоже немало - 37%». 

Основной сценарий покупок для казахстанцев мультиканальный: 36% покупали только офлайн, 10% - только онлайн, 54% опрошенных совершали покупки на этих двух основных каналах. Эксперты в очередной раз подчеркнули необходимость вести именно мультиканальный бизнес. 

Тема будущего в краткосрочной и долгой перспективе наиболее развернуто обсуждалась на бизнес-конференции. Так, на панельной дискуссии «Как повлияет на бизнес и покупателей глобальный «прогноз-2050» эксперты обсудили основные тренды в обществе: глобальное старение, гиперурбанизацию и бурное развитие искусственного интеллекта. 

При этом основной акцент был сделан на то, как повлияют на бизнес обозначенные выше мировые проблемы. Прогнозируется, что к 2050 году на Земле будет четыре миллиона человек старше 100 лет (в данный момент население старше 65 лет составляет 10%, а в 2050 году вероятная цифра – 22%), а 80% населения будут жить в крупных городах. 

У каждого из этих факторов есть свои плюсы и минусы, которые, по оценке экспертов, напрямую повлияют на бизнес и общество.  

Весенний сезон Международной выставки моды CAF Spring-2025 состоится 16-18 марта, а осенний сезон CAF Autumn-2025 и Elite Line-2025 пройдет 17-19 августа в Алматы. 

*Партнерский материал