Табачный гигант Philip Morris International продал компанию по производству ингаляторов из-за ответной реакции

Табачный гигант Philip Morris International продал компанию по производству ингаляторов из-за ответной реакции
фото: Vectura

Табачный гигант, производящий сигареты Marlboro, продал британскую компанию по производству ингаляторов по бросовой цене из-за, по его словам, «необоснованной» ответной реакции.

Philip Morris International (PMI) продала Vectura Group за 198 млн долларов США всего через три года после ее покупки в рамках сделки стоимостью более 1,3 млрд долларов.

Решение PMI купить компанию Vectura, производящую ингаляторы для лечения заболеваний легких, таких как астма, подверглось критике как лицемерное.

Однако PMI защищает этот шаг, называя его частью своей стратегии по отказу от сигарет и переходу к «свободному от табачного дыма» бизнесу, такому как вейпинг.

В среду PMI объявила о продаже компании Molex Asia Holdings, производящей электронику, заявив, что это освобождает Vectura «от необоснованного бремени внешних ограничений и критики, связанных с нашим владением».

Сделка, которая все еще должна быть одобрена регулирующими органами, подразумевает, что Molex выплатит авансовый платеж в размере 197 млн долларов и «потенциальные отсроченные платежи в размере до 195 млн долларов» при соблюдении определенных требований.

Руководитель PMI Яцек Ольчак также заявил, что компания по-прежнему «стремится внедрять инновации в этой области в долгосрочной перспективе», что свидетельствует о том, что она не полностью отказалась от сектора ингаляторов.

Покупка Vectura была частью усилий PMI по созданию «мира без курения». PMI заявила, что хочет, чтобы к 2030 году две трети ее продаж приходилось на продажи несигарет.

Однако благотворительные организации в сфере здравоохранения выразили скептицизм относительно искренности обещаний PMI, учитывая миллиарды фунтов стерлингов, которые компания по-прежнему получает от продажи сигарет.

Последние финансовые результаты компании за три месяца до конца июня показали, что более 60% ее продаж на сумму 9,47 млрд долларов США пришлось на сигареты.

За этот период на долю PMI пришлось 23,6% мирового рынка сигарет по выручке.

Источник: BBC