Работа с несоответствиями в страховых компаниях. Требования ISO 9001:2015

Работа с несоответствиями в страховых компаниях. Требования ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Работа с несоответствиями в страховых компаниях. Требования ISO 9001:2015

  В соответствии с требованиями п.8.7 (ISO 9001) предприятие должно управлять несоответствующей продукцией (услугой) на всех стадиях ее жизненного цикла и предпринимать действия по:

- идентификации несоответствующей продукции (услуг);

- устранению обнаруженного несоответствия продукции (услуг);

- санкционированию ее использования, выпуска или приемки при наличии разрешений на отклонение от уполномоченных лиц, и, где это применимо, потребителя;

- предотвращению ее первоначально предполагаемого использования.

    

 Цели работы с несоответствующей продукцией (услугами):

-  защита потребителя от непреднамеренного получения продукции (услуг), не отвечающей (им) установленным нормативным требованиям;

- предотвращение избыточных затрат, в том числе затрат времени, связанных с исправлениями и повторным исполнением и т.д.;

-  сохранение лояльности и доверия к предприятию, престижа компании как надежного партнера, предоставляющего услуги высокого качества.

            

 Задачами управления несоответствующей продукцией (услугами) также являются:

- выявление и устранение причин возникновения несоответствий;

- предупреждение повторного возникновения несоответствий продукции (услуг).

 Несоответствия услуг компании, а также процессов их создания связаны с невыполнением (ненадлежащим выполнением) компанией следующих задач, которые определяются:

 · по жалобам и претензиям страхователей;

·  в процессе проведения инспекционного или сертификационного аудита со стороны внешних органов (уполномоченных государственных органов, органов по сертификации и так далее);

·  в результате недостоверной и/или несвоевременной передачи информации в ходе осуществления деятельности;

· по результатам проверки внутренних документов и деятельности службой внутреннего аудита и иными лицами Компании;

· в результате невыполнения требований законодательства Республики Казахстан и внутренних документов Компании в области качества;

· при применении мер экономического воздействия, санкций административных взысканий со стороны государственных органов, включая нарушения в области охраны окружающей среды, профессиональной безопасности и охраны труда;

· по результатам мониторинга и измерений процессов и т.д.

   Примеры возможных несоответствий:

· невыполнение Компанией в срок, установленный уполномоченным государственным органом, письменных предписаний об устранении нарушений законодательства Республики Казахстан;

· нарушение Компанией установленных уполномоченным органом пруденциальных нормативов и (или) других обязательных к соблюдению норм и лимитов;

· невыполнение мероприятий по устранению замечаний, выявленных в ходе аудита или инспекции;

· непринятие решения по жалобам страхователей;

· несвоевременное представление, непредставление либо представление Компанией в уполномоченный государственный орган недостоверной отчетности либо иной запрашиваемой   информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

· составление Компанией отчетности, приведшей к искажению содержащихся в ней показателей либо сведений о соблюдении пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов;

· нарушение Компанией требования об обязательности опубликования финансовой отчетности и иных сведений в средствах массовой информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

· непредставление в налоговый орган налоговой отчетности в срок, установленный законодательством Республики Казахстан;

· непредставление в срок, установленный уполномоченным государственным органом, либо отказ в представлении документов (в том числе в электронном виде), а также налоговой отчетности по электронному мониторингу, необходимых для проведения мониторинга налогоплательщиков;

·  занижение сумм текущих платежей в бюджет;

· несвоевременная публикация годовой финансовой отчетности Компании;

· несвоевременное извещение Компанией в установленном законодательством порядке страхователей об изменении места нахождения своего постоянно действующего органа, обособленного подразделения, или изменении наименования.

·                   

 

Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер ИСМ (9001+14001+45001)»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ, EFQM.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018