Подготовка к описанию процесса «Управление услугами по страхованию жизни». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Подготовка к описанию процесса «Управление услугами по страхованию жизни». Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Подготовка к описанию процесса «Управление услугами по страхованию жизни». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Для того чтобы подготовиться к описанию процесса по управлению услугами по страхованию жизни, необходимо определить моменты, без которых не будет работать процесс, это так называемые составляющие процесса - входы и выходы.

«Входы процесса» - это документы, информация, которые в процессе преобразовываются в выходы, поставщики (процессы, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), требования к входам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен вход соответствовать).

В таблице 1 установлены входы процесса, поставщики входов (потребитель, заинтересованная сторона или другие процессы организации), требования к входам (регламенты времени по подаче информации, требования к форме поступающих документов, по объему и срокам предоставления или другие требования).

Таблица 1. - Входы процесса

№ п/п

Наименование входа

Поставщик входа

Требования к входам

1Законодательные и нормативные требования (Законы РК, Постановления правительства, Приказы уполномоченных органов об утверждении нормативных документов по страховой деятельности) Органы государственной власти, уполномоченные органы управления  и надзора, профильное министерство Актуальность, своевременная (по мере внесения изменений) публикация в республиканских СМИ,   на официальных сайтах
2

Разрешительные документы (лицензии, согласования по перечню страховых продуктов)

 

Внешние уполномоченные органы В соответствии с поданным ходатайством,  в сроки, установленные нормативными правовыми актами РК
3

Постановление Правления Национального банка РК от…….. «Об установлении нормативных значений и методики расчетов пруденциальных нормативов страховой (перестраховочной) организации и страховой группы и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов, перечня, форм, сроков представления  отчетности о выполнении пруденциальных нормативов страховыми (перестраховочными) организациями и страховыми группами,  Правил представления  отчетности о выполнении пруденциальных нормативов страховыми (перестраховочными) организациями и страховыми группами, требований к приобретаемым страховыми (перестраховочными) организациями, дочерними организациями страховых (перестраховочных) организаций или страховых холдингов акциям (долям участия в уставном капитале) юридических лиц, перечня облигаций международных финансовых организаций, приобретаемых страховыми холдингами, минимального требуемого рейтинга для облигаций, приобретаемых страховыми холдингами, и перечня рейтинговых агентств, а также перечня финансовых инструментов (за исключением акций и долей участия в уставном капитале), приобретаемых страховыми (перестраховочными) организациями».

 

Вышестоящие органы 
4Стратегия (финансовая, развития предпринимательства, рыночного позиционирования), политики и цели в области качества, критерии результативности процесса, управленческие решенияПроцесс «Управление компанией»  (КП ПУ 1.)Своевременное информирование            об изменениях
5Производственные, инвестиционные, инновационные программыСвоевременное информирование            об изменениях
6Программа, план-график ВА СМК. Акты о несоответствиях при внутренних аудитах СМК, отчет по текущему внутреннему аудиту, итоговый отчет по ВА СМКВ соответствии с процедурой «Внутренний аудит» (ДП-06)
7Политика управления рисками, классификатор рисков компании, реестр рисков компанииВ соответствии с процедурой «Управление рисками» (ДП-09)
8Штатное расписаниеПредоставление копии с утвержденного документа, информирование об изменениях, соответствие объемам выполняемых работ, производственным планам
9Годовой план закупок товаров, работ и услугДепартамент организации закупок и мониторинга договоровОзнакомление, информирование, соответствие утвержденным заявкам
10Приказы о приеме, перемещении, назначении, увольнении персонала, об отпусках, о поощрениях и взысканияхПроцесс «Управление персоналом» (КП ПП 1.)В соответствии                   с процедурой «Делопроизводство» (ДП-02)
11Протокол заседания аттестационной комиссии, результаты аттестацииНе позднее трех дней после проведения аттестации

 

«Выходы процесса» (продукция (услуга), ресурсы, документы, информация) - это результат процесса, потребители (другие процессы компании, организации, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), нормативные требования, требования к выходам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен выход соответствовать).

В таблице 2 установлены выходы процесса, потребители выходов (потребитель, заинтересованная сторона или процессы организации), требования к выходам.

Таблица 2. - Выходы процесса

№ п/п

Наименование выхода

Потребитель выхода

Требования к выходам

1Подготовленный пакет документов для получения разрешительных документов на оказание услуг           по страхованию жизни Внешние уполномоченные органы

В соответствии с установленными нормативами

 

2Проекты тарифов на страховые  услуги. Расчеты, обоснования тарифовФинансовые и экономические подразделения компанииСоставление нормативов, полнота данных, своевременное предоставление в соответствии с устанавливаемыми сроками
3Проект бюджетного годового плана по оказанию страховых услугПолнота обоснований, расчеты затрат, прибыли
4Заявки о потребностях в финансовых ресурсахПодписание курирующим руководителем
5Проект штатного расписания подразделений, оказывающих страховые  услугиУтвержденное штатное расписание
6Стратегия рыночного позиционирования услуг, направления маркетинговой деятельности, цели в области качества процессаПодпроцессы «Оказание услуг по страхованию жизни» (КП ОП 03 )Согласование, учет предложений
7Внутренние регламентирующие документы, проекты договоров с заказчиками, поставщиками и др.Своевременное информирование             об изменениях
8Утвержденные параметры бюджетного плана по оказанию  услуг по страхованию жизниСвоевременное предоставление –             не позднее пяти дней после утверждения
9Разрешительные документыДоведение до сведения, предоставление копий разрешительных документов, информирование об изменениях
10Проекты штатных расписаний подразделений по оказанию сервисных услугПроцесс «Управление компанией» (КП ПУ 1.)Полнота расчетов и обоснований, своевременность формирования данных    в устанавливаемые сроки
11Проекты  планов по оказанию страховых услугПолнота расчетов и обоснований, своевременность формирования данных    в устанавливаемые сроки
12Плановая документация (проекты бюджетов, штатных расписаний и др.)В устанавливаемые сроки, соответствие устанавливаемым требованиям
13Отчетная документация по выполнению плана оказания страховых услуг, по выполнению бюджетного плана1 раз в месяц, квартал, полугодие, год. Достоверность, полнота данных
14Отчеты, справки по показателям результативности и эффективности процессаВ соответствии с пунктом 7.6
15Заявка о потребностях в товарах, работах и услугах  Подразделение организации закупок и мониторинга договоров, подразделение материально-технического снабжения и складского учетаВ соответствии с бюджетным планом, подписание служебной записки курирующим руководителем из числа высшего руководства
16Заявки об устройстве рабочих мест, обеспечении мебелью, обслуживании помещений, систем жизнеобеспеченияПроцесс «Управление административно - хозяйственной инфраструктурой» (КП ПП 3.)Соблюдение правил пользования электроприборами, чистоты и порядка. Подписание заявок о потребностях в ресурсах Директором или Главным инженером

  Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК, ИСМ (9001+14001+45001)»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ, EFQM.

 Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018